Ну, и как они способны на какое-либо перевоспитание?

Тату обозначают статус, должны указать на верховенство, в случае чего – агрессию в своей группе

ТАТУ

Лет 20 назад правящий архиерей Витебской епархии повез нас с женой в колонию строгого режима для несовершеннолетних – убийц и насильников. Там, на территории колонии, строился православный храм.

И я, и Олеся в своей прозе не раз об этом писали, но был там один эпизод, потрясший нас, о котором мы почему-то не вспоминали.

Начальник колонии, рассказывая о своих подопечных, показал нам две фотографии родителей одного заключенного – мальчика 15 лет. Отец и мать запечатлены на фото абсолютно голыми. Их тела были испещрены от лба до пяток наколками.

– Мы это изъяли во время обыска. Сын пошел по пути своих родителей, осужден как участник убийств. Гордится своими зверствами, хвалится ими, заслужил уважение в колонии, благодаря именно этим фотографиям. Ну, и как, скажите мне, способен он на какое-либо перевоспитание?

Вспомнил об этом, когда увидел в нашей греческой гостинице семью из Англии – родителей с детьми-подростками. Тела папы и мамы были обильно разукрашены цветными татуировками – как те, которые были на фотографии.

И кстати, гостиница наша – весьма респектабельная: скандинавы, немцы, англичане, почему-то итальянцы. И каждый четвертый-пятый взрослый – с тату.

Когда-то меня поразил какой-то дядя, уличный артист из Новой Зеландии, у которого тело было покрыто на 100% наколками, включая уши, рот и крайнюю плоть, за что он попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Каждый из нас, конечно, примерно знает историю тату: племенные и ритуальные отличия, идолопоклонники, криминальная социализация, а потом – и молодежная. Всяческие психологические причины – принадлежность к определенной субкультуре, комплекс неполноценности, чувство незащищенности. Метки, обозначающие статус, должны указать на верховенство, в случае чего – агрессию в своей группе.

Интересно, что татуировка в последние десятилетия признается в Западной культуре как род искусства.

В христианстве, иудаизме и исламе – крайне отрицательное отношение к татуировкам.

Например, в Ветхом завете (в книге Левит и во Второзаконии) есть такое:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь Бог ваш»;

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) пишет о наколках:

«Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих».

Читайте також

Коли вже правоохоронці врешті припнуть тих пцушних рейдерів?!

Чому це для одних в Україні можна все, а інші вимушені захищатися?

Митрополит Онуфрий – человек безупречной жизни

Строгость к себе и милость к другим. Наверное, это важнейшая черта настоящего монаха и настоящего (архи)пастыря. Да вообще христианина!

Жить дальше в ритме ежедневного покаяния и не отчаиваться!

 Господь понимает все наши немощи. И просящего Его о помиловании, Он не отправит на муки вечные. Верю в это!

Вечная жизнь – не гипермаркет с вкусняшками и безлимитными развлечениями

Вечная жизнь  – это возможность общения с Богом, когда человек будет упиваться любовью Творца. Душа этого должна хотеть, должна быть к этому готова.

Если Евангелие истинно, то оно бесконечно важнее чего бы то ни было еще

Ставить Евангелие на службу каким-то еще задачам — даже если они представляются вам безусловно благими и очень важными — значит подразумевать, что оно не истинно.

Що відчувають вірні УПЦ на фронті, коли чують, що Церква це «руський мір»?

Прямо зараз на Радіо НВ ведучий і експерд знову намагаються переконати слухачів, що УПЦ - осередок «руського міру» в Україні