Почему в США не борются за создание Единой американской церкви?

Петр Порошенко и Сэмюэль Браунбэк
ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ…
Почему в США не борются за создание Единой американской церкви?
Ведь это было бы важным шагом к закреплению суверенитета страны.
А, понял. Конституция не позволяет. Ведь США стала первой страной в мире, где Конституция официально закрепила отделение религиозных институтов от государства.
Но ведь конституции других цивилизованных стран тоже ввели эту правовую норму?
Например, на Украине – статья 35 (1996 г.): «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства... Никакая религия не может быть признана государством как обязательная».
Но тогда почему посол США по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэл Браунбек заявил вчера в Киеве, что «Соединенные Штаты и впредь будут поддерживать Украину в борьбе за восстановление суверенитета и территориальной целостности и праве иметь единую Украинскую Автокефальную Православную Церковь»?
Почему этот господин не одернул «гаранта Конституции» Президента Украины, заявлявшего, что он готов разрубить последний узел, связывающий Украинскую Православную Церковь с Московским Патриархатом? То есть, по сути, нарушить Конституцию своей страны и вмешаться в противоречия религиозных организаций?
Значит ли это, что за новым религиозным расколом на Украине стоит США?
Читайте також
Віруючі УПЦ переживають за митрополита Онуфрія
Зеленський позбавив українського громадянства людину, народжену в Україні, яка очолює найбільшу Церкву країни. Але рішення президента — це удар не по Онуфрію і не по УПЦ. Це удар по Україні як демократичній державі.
Чому позбавили громадянства митрополита Онуфрія саме зараз
Рішення про позбавлення громадянства глави УПЦ послідувало після невдалого силового захоплення собору в Чернівцях — що стоїть за діями влади і якими будуть наслідки для релігійної Буковини?
Я, мабуть, не те Євангеліє читаю…
Бо коли чую, як про Церкву сьогодні говорять деякі люди, які себе вважають православними, — ловлю себе на думці, що, мабуть, у мене інше Євангеліє.