Если уж верить доктрине о «главе Церкви» то логичнее выбрать Рим, чем Фанар

Великого Царьграда, столицы православной империи, уже очень давно нет - и в Стамбуле сейчас не более 100 православных греков.

Тут аргументация Константинопольского патриархата относительно первенства.

"Долгое время в истории Церкви Первоиерархом был епископ Рима. После того, как евхаристическое общение с Римом было прервано, каноническим Первоиерархом Православной Церкви является архиепископ Константинопольский"

То есть прямым текстом патр.Константинопольский как второй Папа, из-за того, что с первым мы разругались. А чо было тогда ругаться? Есть Папа в Риме, у него все очень хорошо выстроено, служение Петра, власть ключей, красивая, гладкая, отшлифованная доктрина, огромная часть христианского мира ее признает, если в Церкви должен быть Primus sine paribus, то с какой стати это не Епископ Рима? 

Если приведенная аргументация верна, то она указывает на Рим, а не на Константинополь. Рим отпал? Но если Бог усмотрел для Церкви земного главу, то это тогда мы все отпали, с греков начиная. 
Апелляция к статусу городов это тоже очень слабо.

"Канонические правила (например, 3-е правило Второго Вселенского Собора, 28-е правило Четвертого Вселенского Собора, и 36-е правило Пято-Шестого Вселенского Собора) определяют порядок городов, наделяя один город статусом митрополии, а другой статусом Патриархата. Последние далее наделяют одного первосвятительской ответственностью, а другого вторичной ответственностью, и так далее. Не все поместные Церкви равны, будь то по порядку или рангу"

Если все дело в различии городов, то города переживают разные времена. Это Папа отлично сможет и дальше говорить о себе как о преемнике Петра, даже если Рим станет полностью мусульманским и в нем останется не более 100 католиков - он-то свои полномочия возводит к Апостолу Петру. Апостол никуда не денется в любом случае. А великого Царьграда, столицы православной империи, уже очень давно нет - и в Стамбуле, если вики нам не врет, сейчас не более 100 православных греков. Что сама географическая локация, где когда-то стояла столица ушедшей Империи, наделяет ее Епископа властью над всем православным миром - это мне кажется никак не обоснованным. То есть если бы принимать аргументацию митр. Элпидофора Ламбриниадиса, то она ведет в Рим, а ни разу не в Константинополь. 
Если покоряться Папе (к чему я не склонен) то уж тогда римскому, притязания которого выстроены гораздо лучше.

Читайте також

Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність

7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.