«Не прикасайтесь помазанным Моим»…

Молчанием предается Бог.

Прочитала в новостях о поджоге храма УПЦ.
Вроде бы уже 21 век на дворе, научный прогресс, нанотехнологии, но человек не далеко ушел от уровня развития, под названием «пещерный»…

Увидел, захотел, присвоил. Силой, конечно.

Вспомнился мне по этому поводу реальный случай, произошедший с одним, дорогим для нашей семьи, священником.

Дело было в первой половине 90-х, когда пошла первая волна «отжимов» чужой церковной собственности. Батюшка этот, был (да и есть, слава Богу!), святой жизни человек.

Без преувеличений. Не перестаю удивляться ему - настоящему аскету и молитвеннику, отцу многодетного семейства, мудрому, строгому, милостивому пастырю.

Так вот, служил он в красивейшей, старинной церкви в селе под Киевом. Настоятельствовал.

Всю душу в благоукрашение храма вкладывал, чтобы у Бога было все самое лучшее. Вторым священником на приходе с ним служил отец А. Он-то и привел с собой 30 молодчиков в надлежащей амуниции и заявил нашему герою о том, что с этого дня настоятель здесь больше не служит и вообще - никто. Чтобы понятнее было, поколотили батюшку и вышвырнули на крыльцо храма при всем честном народе.

Этот народ и называет его по сей день колдуном.

А все потому, что на том самом крыльце, батюшка обернулся и спросил отца А.: «– Если умрёшь через месяц, не побоишься Богу ответ держать?» Тот взял и умер ровно через 30 дней… Молодым.

Я это к чему.

Сказано - «не прикасайтесь помазанным Моим»( Пс. 104:15), вот и не прикасайтесь.

Это работало, работает, и будет работать.

Кто не знает, во время рукоположения в священный сан, диакон снимает своё обручальное кольцо и кладет на алтарь, тем самым подтверждая, что отныне его первой женой становится Церковь. И Ей он обещает посвятить все свои силы и свое сердце.

Бог не в бревнах, а в ребрах? Конечно! Вот только прежде, чем он появится в «ребрах», человеку надо припасть страдающей душой к таинствам Исповеди и Причастия, соучаствовать молитвенно в богослужении, замереть в изумлении перед величием и красотой храма.

Для священника храм, который он построил, и в котором служил Христу – дело всей его жизни. Обидеть священника – дело не хитрое, но наказуемое.

Сегодня, на глазах у всего общества, с его молчаливого согласия сотни батюшек оказываются на улице. Молчанием предается Бог.

Читайте також

Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність

7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.