Пророки, со своей никому не нужной Правдой, только все портят!
Саломея. Тициан . Фото: youtube
Вживую эту картину я увидел в Государственном музее Москвы, что на Волхонке. Было это три года назад. Там проходила выставка работ художников итальянского Возрождения, среди них был и Тициан. Была его «Саломея».
Эта та самая Саломея, о которой сегодня вспоминают в Церкви. Дочь царицы Иродиады, жены иудейского царя Ирода Антипы. Та самая, которая танцевала для Ирода, и после танца которой, Ирод обещал исполнить любое её желание. Та самая, которая в награду за свой танец, по совету своей матери, попросила у царя голову Иоанна Крестителя.
На картине Тициана Саломея стоит с блюдом, на котором выложена отрубленная голова Пророка.
Я не мог оторваться от картины, наверное, более часа. Я не знаток изобразительного искусства, но есть вещи, которые производят на меня очень сильное впечатление. «Саломея» Тициана среди них.
Никакая репродукция и никакое фото не передаст живой картины. Даже наоборот. Не знаю, как это происходит, но все репродукции, фотографии и инсталляции извращают картину. Вдруг куда-то улетучивается смыл. Чуть не так переданы краски, линии, свет – и все. Это уже не Тициан или Микеланджело. Это фотограф Иванов или Джон какой-нибудь.
Так и с «Саломеей». Я, конечно, видел эту картину и ранее в разных альбомах и в интернете, но ни о чем мне эти копии не говорили.
На живой картине Тициана изображен не человек, но ангел, который держит отрубленную голову Пророка. Я долго не мог понять, что же так гипнотизирует меня в этой картине. Почему я не могу оторвать глаз от девушки совершенной красоты. Какой-то небесной красоты. Красоты, которая совсем не касается отрубленной головы. Которая ничем не оскверняется. Которая выглядит еще ярче на фоне мертвого тела.
В какой-то момент мне показалось, что я вижу идеальную полную самодостаточную завершенную человеческую женскую красоту. И совершенное спокойствие. Но что-то во всем этом было не так. Хотелось что-то исправить.
Произошла колоссальная трагедия. Только лишь ради развлечения был убит Пророк. Случилась духовная катастрофа. Но, девушке, изображенной на картине, нет до этого никакого дела. И что вообще может произойти, и какое все это имеет значение, когда она здесь и только она и имеет смысл?
Мало того, Тициан так искусно изобразил отрубленную голову Пророка, что она даже все портит. Кажется, надо бы побыстрее от нее избавиться, не портить картины, не осквернять красоты, выбросить...
И потом я понял, в чем дело. Если долго всматриваться в картину, в лицо тициановской Саломеи, то можно увидеть Сатану. Становится вдруг ясно, что выглядит он именно так. Идеально. Привлекательно. Чисто.
А пророки, со своей никому не нужной Правдой, только все портят!
Читайте також
Коли вже правоохоронці врешті припнуть тих пцушних рейдерів?!
Чому це для одних в Україні можна все, а інші вимушені захищатися?
Митрополит Онуфрий – человек безупречной жизни
Строгость к себе и милость к другим. Наверное, это важнейшая черта настоящего монаха и настоящего (архи)пастыря. Да вообще христианина!
Жить дальше в ритме ежедневного покаяния и не отчаиваться!
Господь понимает все наши немощи. И просящего Его о помиловании, Он не отправит на муки вечные. Верю в это!
Вечная жизнь – не гипермаркет с вкусняшками и безлимитными развлечениями
Вечная жизнь – это возможность общения с Богом, когда человек будет упиваться любовью Творца. Душа этого должна хотеть, должна быть к этому готова.
Если Евангелие истинно, то оно бесконечно важнее чего бы то ни было еще
Ставить Евангелие на службу каким-то еще задачам — даже если они представляются вам безусловно благими и очень важными — значит подразумевать, что оно не истинно.
Що відчувають вірні УПЦ на фронті, коли чують, що Церква це «руський мір»?
Прямо зараз на Радіо НВ ведучий і експерд знову намагаються переконати слухачів, що УПЦ - осередок «руського міру» в Україні