День рождения стал причиной моего священства
Оказывается Бог ждал. Фото: pravmir
Я могу раскрутить ниточку уравнения и найти интеграл. Но не могу запомнить что-то просто так. На экзамене в школу насилу выучил самое короткое стихотворение Есенина «Хороша была Танюша…» Не могу запомнить все церковные гласы
Однажды, я забыл, что у меня 5 октября день рождения и поехал в Москву поработать в Даниловском монастыре. Жена, как настоящая финно-карелка промолчала)),,,,
Данилов тогда только что открыли. Там у меня работа друг и философ Виктор Тростников
Он был профессором на кафедре математики моего института. От тех пор мы дружили
Он напечатался в журнале в знаменитом диссидентском заграничном Метрополь и его выгнали из МИИТа. М выдали волчий билет. Его никто не мог взять на работу с этим билетом
Друзья в монастыре дали работу подсобного рабочего.
Он копал землю, мешал раствор, колотил доски. В обед выпивал литр молока и съедал пол батона белого хлеба и спал на досках в темной подсобке, как настоящий изгой или бездомный
Я приехал к нему и целый день носил доски с гвоздями. И наступил на длинный толстый гвоздь. Гвоздь проколол подошву, ногу и вылез сверху ботинка. Я осторожно вытащил ногу с длинного гвоздя и не почувствовал никакой боли. Вообще никакой. Было слегка щекотно. Крови почти не было. И все понял и сказал:
- Господи! Я понял. Но прошу Тебя: позволь мне погулять до 50 лет, а там дай послужить Тебе
По молодости я думал, что и я могу быть священником. А повзрослев увидел, что священники – люди другого теста. Цельные, смирные, готовые носить черную неудобную жаркую одежду летом.
Как глянешь на монахов, бредущих по жаре в плащах, цигейках, в зимних ботинках и толстых шапках, так и скажешь:
- Удивительные и достойные люди)
Но главное какие-то, цельные. А у меня 100 мыслей на одно дело и нет естественной склонности к благодетелям. Они все мне достаются умом или трудом. И даже стал радоваться, что я – не священник
Так прошло 25 лет
Однажды мы с наместником рязанского Кремлевского монастыря сидели и шутили по поводу моего проекта нового храма. Неожиданно, этот молодой наместник долго и внимательно посмотрел на меня и спросил:
- А ты Богу ничего не обещал?
- Отче, я уже старый и знаю, что Богу ничего обещать нельзя. Все равно нарушишь))) Даст Бог сдержишь слово, а так уже сто раз ошибся
Как вдруг, как молния блеснуло в голове:
- А твой разговор с гвоздем?
И я рассказал наместнику
Он ответил:
- Через неделю твое рукоположение в дьяконы. А потом ты станешь священником
Вот тебе и день рождения при советской власти)))
Оказывается, Бог ждал….
Он умеет ждать. Он не спешит, но Ему это важно и Он ничего не забывает и смотрит на нас.
Читайте також
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.
Від молитви до менеджменту: в Лаврі – нові «освітні програми»
Поки в Лаврі шукають «сакральне серце України», давня святиня перетворюється на майданчик експериментів: тепер тут пропонують «унікальні» курси з маркетингу.
Бути собою, коли всі збожеволіли: сила совісті і віри
Ми живемо у світі, де зло називають добром, а брехню — правдою. Ті, хто втратили совість, намагаються навчати нас моралі. Але навіть коли світ навколо зводить правду до божевілля, важливо не зраджувати Бога, свою совість і людяність. Бо істина — не там, де більшість, а там, де правда і Бог.
Різдво без канікул
Шкільні канікули у Рівному завершаться саме на свято Різдва за Юліанським календарем. Для багатьох родин це означає повернення до навчання замість спільного святкування важливого духовного свята.