Мы есть!
Крестный ход УПЦ. Фото: СПЖ
Хочу поделиться своими размышлениями мирянки после предательства архиепископа Кипрского Христозома и заявления экуменического патриарха Варфоломея, что УПЦ не существует, а нашего Предстоятеля он всего лишь терпит.
Я родилась в природной православной нецерковной среде. Первой игрушкой, которую помню - юбилейное издание Библии с 207-ю иллюстрациями Дорэ, которую я сидя на полу листала рассматривая картины и мне родители интересные истории по этим картинам рассказывали. Сама рисовала неумело Божью Матерь с ангелами в славянских шлемах и пчелиными крылышками и ракетой над ней с надписью "Восток - СССР". И просто знала, что Христос и Божья Матерь рядом. И этого было достаточно.
Крестили меня в 9 лет и я продолжала праздновать Рождество Христово с колядками точно так же, как и Новый Год, на Пасху выпекала пасочки, которые разносила по знакомым, считая, что этим мой долг выполнен, а на службу во Владимирский собор на Рождество ходила для того, чтобы послушать колядки в исполнении государственной капеллы "Думка", потому что именно так должен делать культурный православный человек, который чтит свои традиции.
А потом пришло время, когда отец Андрей Ткачев начал меня воцерковлять и я стала осознавать, что существует не только Церковь Небесная, но и Церковь Земная. И что когда мы во время Евхаристии причащается Святых Тайн, то в это же самое время это же делают по всему миру миллионы наших братьев и сестер во Христе. И что мы с ними соединяемся в Чаше "едиными усты и единым сердцем". И это наполняло радостью и полнотой.
А потом наступил 2018 год. Год, когда бывший президент Украины Порошенко и Ко решили использовать томос в меркантильных предвыборных целях. Когда президент и Верховная рада, руководимая униатами, написала обращение тому же экуменическому патриарху Варфоломею, , нам, как детям не могло прийти в голову, что это согласованная интрига. И я хорошо помню, как сотни тысяч православных Украины (гораздо больше, чем существует прихожан у самого Варфоломея) написали письмо экуменическому патриарху, в котором просили защитить своим авторитетом первого среди равных нас, как своих детей от нарушения законов Божеских и государства Украины и пресечь вмешательство государства в дела Церкви. Помню кадры, как на Фанар привезли и выгружали сотни коробок с сотнями тысяч наших писем. Ответа мы так и не получили.
А потом наступило предательство патриарха Феодора, лобызавшего до того нашего Предстоятеля в уста и заявлявшего, что он признает канонической только нашу Церковь. А сейчас наступило время стать Иудой архиепископу Христозому.
А сам экуменический патриарх вдруг заявил, что миллионов верующих Украинской Православной Церкви не существует. А ее Предстоятеля он всего лишь терпит. Но он не Бог и даже не сатана, чтобы вот там росчерком пера вычеркнуть из Церкви Земной миллионы ее верных. Мы ЕСТЬ! Мы сохранили верность Христу. А если он нас не видит, значит он уже вне Церкви и вне Христа!
На фото: мое письмо, одно из сотен тысяч, написанное архиепископу Константинополя и экуменическому патриарху Варфоломею.
Читайте також
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.
Від молитви до менеджменту: в Лаврі – нові «освітні програми»
Поки в Лаврі шукають «сакральне серце України», давня святиня перетворюється на майданчик експериментів: тепер тут пропонують «унікальні» курси з маркетингу.
Бути собою, коли всі збожеволіли: сила совісті і віри
Ми живемо у світі, де зло називають добром, а брехню — правдою. Ті, хто втратили совість, намагаються навчати нас моралі. Але навіть коли світ навколо зводить правду до божевілля, важливо не зраджувати Бога, свою совість і людяність. Бо істина — не там, де більшість, а там, де правда і Бог.
Різдво без канікул
Шкільні канікули у Рівному завершаться саме на свято Різдва за Юліанським календарем. Для багатьох родин це означає повернення до навчання замість спільного святкування важливого духовного свята.