О лозунге «рабов в рай не пускают»
Клирик ПЦУ Роман Грищук. Фото: Facebook
Очень показательное фото сделал в день своего рождения клирик СЦУ Роман Грищук, манипулятивно обвиняющий УПЦ и устраивающий политические провокации на похоронах солдата АТО.
Просто обратите внимание на эту майку с политическим лозунгом «рабов в рай не пускают».
Для тех, кто не в курсе происхождения данной фразы, я напомню: атаман казаков в 17 веке Иван Сирко освободив часть из тех, кто находились в рабстве у крымских татар услышал ропот - некоторые освобожденные указывали, что на новом месте они обзавелись семьей и имуществом, а на Украине их старые дома наверняка сожжены и ничего нет. На это Сирко предложил всем кто хочет из числа освобожденных, вернуться назад к татарам - дескать он никого не заставляет. Некоторые пошли и Сирко тут же дал команду догнать их и убить. Позже, чтобы хоть как-то оправдать свою жестокость по отношению к таким же украинцам он заявил: «рабов в рай не пускают».
То есть это была фраза именно чтобы хоть как-то оправдать убийства таких же украинцев.
Имеет ли эта фраза хоть какое-то соответствие в Библии? Нет, конечно. Более того, она прямо противоречит тексту Нового Завета как своей идеей оправдания убийств тех, кто не представлял никакой опасности и не мог рассматриваться как военный враг, от которого нужно было защищаться, так и полностью отрицанием тех понятий, которые говорятся в тексте Священного Писания.
Что говорит Новый Завет о рабах?
- и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10,44)
- Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа (2Пет. 1,1)
- Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию (Рим. 1,1)
Можно встретить в тексте Нового Завета много других фраз, в которых понятие «раб» в религиозном смысле несет нагрузку служения Богу.
Апостолы не стеснялись называть себя рабами т.к. раб Христов - человек свободный от греха.
В понятиях же данной фразы рабов в рай не пускают. Уже ли апостолы так и остались вне рая? А может все проще? Кому-то так хочется жажды крови, кому-то хочется оправдать насилие и убийства, что они манипулируют фразами о рае, приводя националистические фразы и демонстрируя, что эти фразы переполненные ненависти, для них выше и важнее чем фразы Евангелия, которые говорят совсем об ином.
И одно дело, когда таким образом поступают светские люди, которые могут не знать деталей церковного учения и пребывать под воздействием разных идеологий. Другое же дело, когда такие фразы демонстрирует клирик, указывающий, что он якобы служит Христу, и который якобы должен в первую очередь проповедовать слово Божие.
Но в том-то и разница, что в СЦУ клирики лишь прикрываются фразами о Боге, а будучи по своей сути людьми, которые жаждут насилия, они отбросили евангельские фразы и евангельские понятия, и вместо них демонстрируют фразы тех, кто, противореча Евангелию жаждал оправдать убийства таких же украинцев.
В общем-то, это и показывает наглядную разницу:
в то время как клирики УПЦ молятся за мир на Украине, клирики СЦУ всеми своими действиями подчеркивают, что жаждут крови даже "неправильных" украинцев, а свою жажду убийств просто прикрывают некими устоявшимися националистическими речевками. Евангелие? Служение Христу? Новый Завет? Нет, не слышали.
Читайте також
Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність
7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.