Не спешим расслабляться после Великого поста, еще рано

Вот и пришла Пасха, вместе с весной и солнцем. Так уже хочется чтобы Пасха пришла раз и навсегда, и никуда больше не уходила. Что бы теплый весенний дождик смыл все наши страхи, переживания, боль, страдания, горечь этой земной жизни, а свежий ветерок сдул смог лжи, ненависти, лицемерия, которыми этот мир завонялся.

Молясь по Псалтыри я останавливаясь на словах Давида «Обновиться яко орля юность твоя», (Пс 102:5), или «пойду… к Богу, веселящему юность мою» (Пс 42:4). Красиво так, как орля..

Орля это не только птенец орла, это ещё и марка подросткового велосипеда, на котором я катался в раннем детстве. Детство, велосипед орленок, море, это мои ассоциации с собственной крылатостью. В свой младоорловский период жизни я влетал в море «аки орля», и вытянуть меня с него можно было только по нужде или на аркане. А теперь туда заходишь ежась, как на аркане, и тоже… разве что по нужде.

А ведь как было бы хорошо что бы эта юность снова обновилась «как орля». И что бы этот орленок уже никогда не превращался в старую горбатую курицу или петуха. Вот в этом обновлении наверное и состоит ожидаемая радость вечной Пасхи. Мир будет новым «се творю все новое» (Отк 21:5-6), но нас достанут из старых загашников: «И даст море мертвецов, которые в нём, и Смерть и Ад дали мертвецов, находящихся в них, и осуждены были каждый, по делам своим! » (Откр. 20:13)

Сейчас наша задача оформить прописку в Книге Жизни, иначе и младоорлиность не поможет. Это единственное, что еще дает этой увядающей жизни смысл. Успеть прописаться в будущем новом общежитии. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 27; 21). Так что не спешим расслабляться после Великого поста, еще рано. Пока мы все еще курицы, с претензиями на будущую орлиность, нам нужно старательно и аккуратно нести яйца покаяния. И лучше не простые, а золотые. Это когда вместо хрупкой корки кальция переживания, золотая оболочка смирения.

Читайте також

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.