«Бог с нами разговаривает. И мне этого разговора достаточно»
Протоиерей Александр Ткаченко
Спросила у отца Александра, почему его имя не встречается в соцсетях, не мелькает в СМИ. Он же строит хосписы. Его хоспис в Санкт-Петербурге работает, и там есть для детей все – включая качели для детей в инвалидных колясках. И коляски есть – скоростные. И сам протоиерей может сесть в коляску, разогнаться и рассекать наперегонки с детьми. В хосписе том красиво – как во дворце из детской сказки. Там в полу иллюминаторы, в которых за стеклом распускаются цветы, загораются огоньки, плывут рыбки по своему таинственному подводному миру. Это – вход в другой мир. Питерский хоспис – это то, как отец Ткаченко представляет дом для детей, из которого они отправятся, а может, и не отправятся в долгое путешествие – в другую сказку.
Отец Александр строит хосписы и отдает их государству. Он уже пятнадцать лет занимается такой благотворительностью. Если бы Иисус захотел второй раз прийти на землю и оказаться в самом печальном ее месте, он оказался бы в районной поликлинике. Отец Ткаченко верит в то, что хосписы для детей не должны быть казенного вида больницами. Сейчас он открывает хоспис, построенный им в Домодедово. Он рассказывал мне, что из комнат нового хосписа – красивый вид на воду и парк. Тогда-то я и спросила: «Почему имена других людей, занимающихся той же направленности благотворительностью, звучат, а ваше имя – нет?»
Протоиерей задумался. А потом сказал:
– Не уверен, что вы поверите моему ответу. Не знаю, поверят ли ему другие. Но я ведь – священник. И когда я стою у престола, я веду разговор с Богом. Бог с нами разговаривает. Он создал человека потому, что Ему было скучно. Он создал нас для того, чтобы с нами говорить. И мне этого разговора достаточно.
– То есть это как мы бы, делая что-то, рассказывали об этом в соцсетях и получали лайки? А вы делаете, рассказываете Богу и получаете лайки от него?
Протоиерей смеялся. А я все же решила рассказать о нем в соцсетях и о том, что в Домодедово вот-вот откроется новый хоспис.
Читайте також
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.
Від молитви до менеджменту: в Лаврі – нові «освітні програми»
Поки в Лаврі шукають «сакральне серце України», давня святиня перетворюється на майданчик експериментів: тепер тут пропонують «унікальні» курси з маркетингу.
Бути собою, коли всі збожеволіли: сила совісті і віри
Ми живемо у світі, де зло називають добром, а брехню — правдою. Ті, хто втратили совість, намагаються навчати нас моралі. Але навіть коли світ навколо зводить правду до божевілля, важливо не зраджувати Бога, свою совість і людяність. Бо істина — не там, де більшість, а там, де правда і Бог.
Різдво без канікул
Шкільні канікули у Рівному завершаться саме на свято Різдва за Юліанським календарем. Для багатьох родин це означає повернення до навчання замість спільного святкування важливого духовного свята.