Одни – в снегу, возле сельских храмов, другие – на сцене...

Священники в селе Ворсовка служили под открытым небом

Священники в селе Ворсовка служили под открытым небом

Ну вот. Только за эти выходные два эпизода. Далеко не первые. И очевидно, далеко не последние. Село Красноволя на Волыни и Ворсовка на Житомирщине. И там, и там слезы верующих. Простых и беззащитных женщин, детей, стариков. Которые, в отличие от экзальтированной толпы и разогретых мордоворотов, ходят (или ходили) в эти храмы на каждую службу. На все праздники. Не колбасу с самогоном раз в год освятить на Пасху, а для молитвы. Постоянной, тихой, незлобивой. Молитвы о мире и спасении всех нас, без различий на политические окрасы и мировоззренческие маркеры.

И в это же время мы слышим аккомпанемент гастрольного тура: - «За вуха в нову церкву ніхто нікого тягнути не буде – ні влада, ні священики! … Я як президент і гарант Конституції буду захищати їх (верующих УПЦ – авт.) вибір».

Одни - в снегу, продуваемые ветром, возле простых сельских храмов. Другой - на высокой и нафаршированной дорогой техникой сцене. Одни бедные, безоружные и гонимые за Христа. Другой обезумевший от власти и денег, с дивизией охраны и спутавший должность президента с угаром рок-звезды.

Каждый раз, когда я слышу из уст гаранта слово «томос» мне все больше и больше слышится имя Томас. И фамилия этого Томаса – Торквемада. Почти уверен, что тот Томас также свято верил, что служит Христу и Его Церкви. Только вот история уготовала ему совершенно другую славу. А десятки тысяч замученных в застенках инквизиции составили ему превосходный бэкграунд для суда Божьего.

«Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».

Читайте також

Біль як дар Божий

Цілком непривичний погляд на біль потрапив до доктора Пола Бренда.

Я, мабуть, не те Євангеліє читаю…

Бо коли чую, як про Церкву сьогодні говорять деякі люди, які себе вважають православними, — ловлю себе на думці, що, мабуть, у мене інше Євангеліє.

Куди пливемо?

Трохи загальних думок про майбутнє Православ'я в Україні.

Коли вже правоохоронці врешті припнуть тих пцушних рейдерів?!

Чому це для одних в Україні можна все, а інші вимушені захищатися?

Митрополит Онуфрий – человек безупречной жизни

Строгость к себе и милость к другим. Наверное, это важнейшая черта настоящего монаха и настоящего (архи)пастыря. Да вообще христианина!

Жить дальше в ритме ежедневного покаяния и не отчаиваться!

 Господь понимает все наши немощи. И просящего Его о помиловании, Он не отправит на муки вечные. Верю в это!