Великий и важный Закхей оказался впервые оставленный вниманием

Фрагмент иллюстрации Елены Черкасовой
Очень люблю читать отрывок из Евангелия от св.ап. Луки о Закхее. История весьма трогательна.
Сами посудите: Закхей- начальник налоговой службы города Иерихон. А Иерихон тогда был- ого-го! Там выращивали растения, которые были благоуханной основой нардового благовония. За эти плантации воевала Клеопатра с Иродом!
И вот он, Закхей, такой великий и важный, перед которым обычно расступались, ненавидя всеми фибрами души, оказался впервые оставленный вниманием. И он узнает, что все внимание горожан принадлежит некоему Иисусу. Ради Него, ради величия Того, Кого окружал народ, сам Закхей почувствовал себя незначительным, маленьким, первичным. Именно потому, вместе с мальчишками влезает на дерево.
Он впервые за многие годы стал самим собой, чистым ребенком, открытым для Взирающего в сердце человека.
И Бог его заметил. И Бог сказал ему, чтобы скорее слазил с дерева и шел домой, потому что войдет Бог к нему в дом и разделит с ним, как с Авраамом, трапезу.
Чистое сердце - и Бог тут же слышен в нем! Видит его и спешит к чистому сердцем! Говорят, что потом Закхей стал дьяконом в Газе и даже принял мученическую смерть. Моли милостивого Бога за нас! Да и наши сердца откроются Создателю, чтобы вместить Его! Ибо Господь пришел, чтобы найти и спасти потерянное...
Читайте також
Віруючі УПЦ переживають за митрополита Онуфрія
Зеленський позбавив українського громадянства людину, народжену в Україні, яка очолює найбільшу Церкву країни. Але рішення президента — це удар не по Онуфрію і не по УПЦ. Це удар по Україні як демократичній державі.
Чому позбавили громадянства митрополита Онуфрія саме зараз
Рішення про позбавлення громадянства глави УПЦ послідувало після невдалого силового захоплення собору в Чернівцях — що стоїть за діями влади і якими будуть наслідки для релігійної Буковини?
Я, мабуть, не те Євангеліє читаю…
Бо коли чую, як про Церкву сьогодні говорять деякі люди, які себе вважають православними, — ловлю себе на думці, що, мабуть, у мене інше Євангеліє.