Ситуация с СЦУ – демонстрация жадности и неблагодарности

Филарет Денисенко и Епифаний Думенко. Фото: Facebook

На самом деле ситуация в СЦУ - это лишь наглядная демонстрация жадности, стремления к власти и неблагодарности, которые царят в среде раскольников.

Вот назначил Филарет себе приемника на определенных условиях : дескать будешь пока что просто формальной фигурой занимающейся межцерковными делами, а потом получишь полноту власти. Казалось бы: ты еще вчера был даже не рабом - был пресмыкающимся возле Филарета, потерпи еще год, два... ну пять максимум, проводи деда с почестями в могилу и все тебя любить будут - и сторонники томоса, и сторонники деда.

Так нет же - как только запахло властью в воздухе - тут же кинулись на этот запах наплевав на договоренности, приличия и все понятия о порядочности. Естественно, дед возмутился таким хамством: он создал этого Епифания, он поднимал его, вводил в курс дела, держал возле себя и оберегал от проблем, он вывел его наверх и дал ему в руки власть, вопреки всем желающим этой власти. И что же в ответ? Неблагодарность, хамство и презрение.

Любого человека такая черная неблагодарность задела бы весьма живо, а уж Филарета с его диктаторским характером это просто покоробило до глубины души. Думаю, что в его глазах Епифаний ничем не отличается от Иуды: один поцелуем предал учителя, другой - ложным обещанием предал духовного отца и покровителя. Поэтому с точки зрения справедливости дед сейчас негодует и лютует вполне справедливо.

Конечно, если мы глянем в корень проблемы, то увидим, что все это свинство происходит из-за внутреннего состояния людей в расколе: действия - это всего лишь выражение внутреннего состояния. В расколах нет благодати Божией, нет мира Божия в душах людей, нет смирения, прощения и взаимопонимания - есть четкий расчет, стремление к власти, деньгам, положению в структуре и обществе, тщеславие, зависть и проч. Эти составляющие замешанные на конкретных условиях данной ситуации и привели к тому, что мы все наблюдаем - жалкая картина глубокого упадка. Раньше они оправдывали свое поведение патриотизмом: дескать времена сейчас тяжелые - мы ведем борьбу за независимость страны и церкви. Теперь же всем стало понятно, что это всего лишь борьба за место под солнцем, продиктованная дикими, варварскими, волчьими порядками безблагодатной жизни.

Читайте також

Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність

7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.