Информационные манипуляции «ПЦУ»
Евстратий Зоря и Андрей Юраш. Фото: youtube
За последнее время представители и симпатики «ПЦУ» (Епифаний, Евстратий Зоря, Андрей Юраш и Владимир Бородянский) выдали ряд интервью, в которых синхронно навязывают определенные манипулятивные тезисы.
Во-первых, они рассказывают о каком-то давлении на Поместные Церкви со стороны РПЦ и России. Однако никак не конкретизируют свои слова – в чем именно заключается давление? Впрочем, отсутствие конкретики не удивляет, ведь тогда им пришлось бы заявить, что под давлением они имеют ввиду апелляции к канонам Церкви и богословскую критику действий патриарха Варфоломея. С таким же успехом давлением можно назвать письма предстоятеля Албанской Церкви Патриарху Варфоломею или острую критику со стороны Сербской и других Поместных Церквей.
В то же время глава «ПЦУ» Епифаний не считает давлением или вмешательством в церковные дела неприлично частые встречи американских и греческих чиновников с православными иерархами, лукаво называя это «содействием».
Во-вторых, они называют давлением защиту Украинской Православной Церковью своих прав в судах разных инстанций. Это выглядит еще более абсурдно, когда такие заявления звучат из уст государственных чиновников. Возможно, Юрашу никто не объяснил, что в западной правовой культуре судебные тяжбы являются элементом цивилизованного способа решения правовых споров. Не спиливание замков с храмов или выламывание дверей средневековыми таранами, как это делают сторонники «ПЦУ», а судебные иски и апелляция к законодательству.
Впрочем, Юраш и Бородянский все-таки апеллируют к законодательству, упоминая т.н. «антицерковные законы», но игнорируя тот факт, что они были приняты с нарушением регламента Верховной Рады и стали предметом отдельных исков в Конституционный суд.
А если конкретно говорить о поправках в закон о свободе совести, которые касаются организации т.н. «переходов», то парадокс заключается в том, что именно сторонники «ПЦУ» не соблюдают нормы этого закона, отождествляя религиозную общину с территориальной и фальсифицируя таким образом волеизъявление прихожан.
В целом нужно отметить, что оппоненты УПЦ взяли на вооружение тактику перекручивания фактов с ног на голову. Бороться с этим можно только систематическим и терпеливым информированием о сути богословских претензий в адрес Константинополя и правовых претензий в отношении чиновников времен Порошенко. В сфере конкретики представители «ПЦУ» откровенно проигрывают, поэтому и пытаются выехать за счет абстрактных пропагандистских тезисов.
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.