Евхаристия, паника и вирус

Как перестать паниковать. Фото: Facebook

Сейчас, в моей пастырской практике, появилось две новые проблемы:

1. Люди массово паникуют из-за круглосуточно работающего телевизора. Порой доходит до абсурда! Некоторые уже готовят одежду, в которой собираются помирать или лежать в гробу!

2. Родственники прихожан категорически запрещают идти в храм. Боятся, что из-за Причастия может передаться страшный вирус, имя которого не называем.
И вместо разговоров о посте, молитве, покаянии и Евхаристии – разговоры о пандемии и «що ж воно далі буде». Конечно, никто не спорит, опасность есть и меры предосторожности соблюдать необходимо, но во всем должна быть мера. Без благоразумия, меры предосторожности превращаются в панику.

Паникой ничего не изменишь, и страх всегда приносит только вред. Когда люди боятся того что с ними может и не случится, они сами себя выматывают и когда наступит момент настоящей угрозы, сил не будет, потому как потрачены на нервы, психи, депрессии и страхования. Вот поэтому паниковать, даже в преддверии настоящей угрозы – безумие. Именно паникеры стают первыми жертвами любой стихии. Все, кто сейчас страшно боится и паникует, немедленно выключите телевизор и не включайте до тех пор, пока приступ не пройдет. В противном случае, у вас повысится шанс умереть, но не от вируса, имя которого не называем, а от инфаркта или инсульта. Будьте благоразумны.

Почитайте хорошую книгу, посмотрите назидательный фильм, попейте чаю с семьей за одним столом, поговорите о хорошем, подумайте о грехах и покаянии, помолитесь Богу и наконец, сдув пыль с Евангелия, начните читать.

С родственниками дело обстоит сложнее. Как правило, родственники не церковные и абсолютно не понимают, что такое Церковь и что там происходит. Когда все было спокойно, снисходительно относились к странному хобби, а вот теперь – ужас, ужас. Что делать? Сдавать экзамен на терпение, любовь и верность Богу. Как сумеем промолчать, уйти от конфликта, простить, претерпеть, проявить любовь и очень часто – апологетические умения – будет показателем того, чему научились в храме, куда ходили годами.

Но беда, не церковным людям, в особенности неверующим, практически невозможно пояснить, как для христианина важно Причастие и что оно не может быть переносчиком вирусов. Народ в своем воображении рисует жуткие картинки о церковной жизни и потому: «убояшася страха, идеже не бе страх». Кончено можно пытаться пояснить, что если бы опасения были реальны, то священники как общественный класс просто вымерли, потому как они после всех потребляют Чашу с Причастием. Поставить в известность, что все меры особой предосторожности в храмах приняты и что по этому поводу есть особое церковное постановление. Или попытаться коснуться осколков веры и пояснить, что мы причащаемся Самого Христа и говорить, что Христос может быть переносчиком заразы – богохульство. Но, наверное, здесь стоит набраться терпения и в чем-то, как исповедники, терпя поношения и укоры, идти в храм, исповедовать свою веру в Бога.

Конечно, если вы заболели – сидите дома. Люди пожилого возраста, входящие в зону риска, могут остаться дома.

Читайте також

Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність

7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.