Болезнь эта по любви к нам пришла
В храме. Фото: Facebook
Мои заметки
Болезнь
Долго не решался писать о происходящем вокруг в эти дни. И без меня все об этом говорят, пишут, читают, смотрят. Но по прошествии первых недель всеобщего заболевания, я решился высказаться о происходящем предметно, так сказать, по существу. Хочется рассмотреть эту странную болезнь повнимательнее, уж очень подозрительный вирус, если вдуматься.
Многие уже заметили, что вирус этот с яркой религиозной окраской. И вполне справедливо. Он врачует многие духовные заболевания потерявшего веру и человеческий облик, общества. Дети теперь общаются с родителями, учителя и врачи снова в почете, в пост закрыты театры и прочие зрелища, лица людей, столь внимательные к внешней красоте, теперь в масках, семьи соединены, к старикам внимание и забота и много чего еще, полезного для души наблюдается в эти дни. А для нас, для верующих людей, есть ли в этой болезни важные уроки? Ведь на первый взгляд может показаться, что нам остается только радоваться о всеобщем духовном выздоровлении.
Помню слова преподобного Силуана Афонского, который в упрек ревнителю «духовности» как-то сказал, ну будешь ли ты покоен в Раю, когда грешники в аду будут терпеть мучения?! Замечательный вопрос. Не буду разбирать взаимоотношения ведущих и не верующих, тут важно помнить, что действительно верующий человек тот, который несет ответственность за весь мир. Хочу как раз поговорить о верующих. А мы, которые считаем себя таковыми, видим ли и свою вину в происходящем? Не с нас ли начинается суд Божий, как сказал пророк Иезекиль? Думаю, что с нас, в первую очередь. Соль обуяла, вот и пришел час испытаний, сами посудите.
Почему за последние годы опустели храмы? Люди испортились? Или верующие перестали верить? Рядом с нами не стало тепла. Мы потухли, огня веры нет. Так ходим в храм больше по привычке, а где радость веры, глубина молитвы, ответственность за весь мир? Мы перестали греть этот мир, вот он и охладел, а как теперь известно, в холодном мире вирус себя прекрасно чувствует, долго живет.
Многие из нас превратили свои храмы в клубы. Для себя любимых, для хороших. для верующих. Храмы перестали быть лечебницей духовных пороков и заболеваний, вот их теперь и пытаются закрывать повсеместно. Действительно, разве нам место в храмах, в которых никого не лечат, а прекрасно проводят время? Вот и слышим мы теперь справедливый призыв – сидите дома, раз не цените и не знаете истинное предназначение храма.
И теперь о вере. Она у нас странная, договорная. Мы тебе Боже десятинку, а то и больше, если надо, а Ты нас не трогай, в смысле, чтобы у нас все было хорошо. Не пора ли задуматься, что с такой верой не только вируса, насморка будешь бояться. Единственно чем наша православная вера отличается от всех остальных, это тем, что она для жизни Там, а не здесь. Все веры устаивают самым благополучным образом человека здесь, на земле, а наша устраивает его Там, на Небе. Так чего нам бояться, если наша вера — это постоянная готовность быть с Богом, и здесь, и там. Наверное, от того, что мы не очень верим в то, что Там, нам так тошно от вирусов тут?!
Вот и получается, болезнь посылается Богом для излечения наших, куда более страшных недугов. Заболели мы гораздо раньше, а ослабленный болезнью организм легкая добыча для вируса. Если мы не излечимся теперь здесь, то Там лечить будет поздно. Так что болезнь эта, как ни крути, а по любви к нам пришла. А за любовь следует благодарить, а не унывать. Достойное по делам своим приемлем, помяни нас Господи во Царствии Твоем!
Читайте також
Коли вже правоохоронці врешті припнуть тих пцушних рейдерів?!
Чому це для одних в Україні можна все, а інші вимушені захищатися?
Митрополит Онуфрий – человек безупречной жизни
Строгость к себе и милость к другим. Наверное, это важнейшая черта настоящего монаха и настоящего (архи)пастыря. Да вообще христианина!
Жить дальше в ритме ежедневного покаяния и не отчаиваться!
Господь понимает все наши немощи. И просящего Его о помиловании, Он не отправит на муки вечные. Верю в это!
Вечная жизнь – не гипермаркет с вкусняшками и безлимитными развлечениями
Вечная жизнь – это возможность общения с Богом, когда человек будет упиваться любовью Творца. Душа этого должна хотеть, должна быть к этому готова.
Если Евангелие истинно, то оно бесконечно важнее чего бы то ни было еще
Ставить Евангелие на службу каким-то еще задачам — даже если они представляются вам безусловно благими и очень важными — значит подразумевать, что оно не истинно.
Що відчувають вірні УПЦ на фронті, коли чують, що Церква це «руський мір»?
Прямо зараз на Радіо НВ ведучий і експерд знову намагаються переконати слухачів, що УПЦ - осередок «руського міру» в Україні