Болезнь эта по любви к нам пришла

В храме. Фото: Facebook

Мои заметки

Болезнь

Долго не решался писать о происходящем вокруг в эти дни. И без меня все об этом говорят, пишут, читают, смотрят. Но по прошествии первых недель всеобщего заболевания, я решился высказаться о происходящем предметно, так сказать, по существу. Хочется рассмотреть эту странную болезнь повнимательнее, уж очень подозрительный вирус, если вдуматься.

Многие уже заметили, что вирус этот с яркой религиозной окраской. И вполне справедливо. Он врачует многие духовные заболевания потерявшего веру и человеческий облик, общества. Дети теперь общаются с родителями, учителя и врачи снова в почете, в пост закрыты театры и прочие зрелища, лица людей, столь внимательные к внешней красоте, теперь в масках, семьи соединены, к старикам внимание и забота и много чего еще, полезного для души наблюдается в эти дни. А для нас, для верующих людей, есть ли в этой болезни важные уроки? Ведь на первый взгляд может показаться, что нам остается только радоваться о всеобщем духовном выздоровлении.

Помню слова преподобного Силуана Афонского, который в упрек ревнителю «духовности» как-то сказал, ну будешь ли ты покоен в Раю, когда грешники в аду будут терпеть мучения?! Замечательный вопрос. Не буду разбирать взаимоотношения ведущих и не верующих, тут важно помнить, что действительно верующий человек тот, который несет ответственность за весь мир. Хочу как раз поговорить о верующих. А мы, которые считаем себя таковыми, видим ли и свою вину в происходящем? Не с нас ли начинается суд Божий, как сказал пророк Иезекиль? Думаю, что с нас, в первую очередь. Соль обуяла, вот и пришел час испытаний, сами посудите.

Почему за последние годы опустели храмы? Люди испортились? Или верующие перестали верить? Рядом с нами не стало тепла. Мы потухли, огня веры нет. Так ходим в храм больше по привычке, а где радость веры, глубина молитвы, ответственность за весь мир? Мы перестали греть этот мир, вот он и охладел, а как теперь известно, в холодном мире вирус себя прекрасно чувствует, долго живет.

Многие из нас превратили свои храмы в клубы. Для себя любимых, для хороших. для верующих. Храмы перестали быть лечебницей духовных пороков и заболеваний, вот их теперь и пытаются закрывать повсеместно. Действительно, разве нам место в храмах, в которых никого не лечат, а прекрасно проводят время? Вот и слышим мы теперь справедливый призыв – сидите дома, раз не цените и не знаете истинное предназначение храма.

И теперь о вере. Она у нас странная, договорная. Мы тебе Боже десятинку, а то и больше, если надо, а Ты нас не трогай, в смысле, чтобы у нас все было хорошо. Не пора ли задуматься, что с такой верой не только вируса, насморка будешь бояться. Единственно чем наша православная вера отличается от всех остальных, это тем, что она для жизни Там, а не здесь. Все веры устаивают самым благополучным образом человека здесь, на земле, а наша устраивает его Там, на Небе. Так чего нам бояться, если наша вера — это постоянная готовность быть с Богом, и здесь, и там. Наверное, от того, что мы не очень верим в то, что Там, нам так тошно от вирусов тут?!

Вот и получается, болезнь посылается Богом для излечения наших, куда более страшных недугов. Заболели мы гораздо раньше, а ослабленный болезнью организм легкая добыча для вируса. Если мы не излечимся теперь здесь, то Там лечить будет поздно. Так что болезнь эта, как ни крути, а по любви к нам пришла. А за любовь следует благодарить, а не унывать. Достойное по делам своим приемлем, помяни нас Господи во Царствии Твоем!

Читайте також

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.