Утренний эпизод – это притча: разве не так мы обращаемся с Богом?
Наглость бездомного вывела меня из себя. Фото: АиФ
Рано утром, с восходом солнца до жары решил прогуляться по городу.
Редкий транспорт, безлюдные улицы, птичий гомон, яркие запахи зелени- не могли не привлекать в этой прогулке. Можно было рассмотреть здания, подумать в пути о своем.
В палисаднике, в метрах двадцати от тротуара, по которому я шел сидел средних лет мужчина. Понятно было по внешнему виду, что скорее всего из тех, кто не живет дома.
Начал меня звать: «Отец! Отец! Не проходи мимо! Иди сюда! Да, подойди ты! Не бойся!»
Первая мысль была проигнорировать. Но решил отреагировать: «Чего тебе?» спросил громко с места.
-Да, ты подойди!
Пришлось приблизиться. И уже возле лавки, на которой он сидел (видать там и спал) опять спросил: «Что надо?»
- Слышь, отец?! Вчера поужинал. Сегодня проснулся- кореш разбудил- еще не завтракал… Какие у тебя на этот счет предложения?
Я вспыхнул в негодовании от этой наглости. Но потом мысль о том, что это искушение, охладила мой гнев.
-Хорошо, давай пойдем к тому ларьку, там жарят пирожки с капустой и картошкой, они даже ночью работают… Я тебе куплю.
Смотрю на него и не вижу энтузиазма: «Ну, что? Пошли?»
- Отец, сходи сам. Купи-да?!
-Это мне, или тебе надо? Пошли вместе. Или у тебя что-то с ногами?
-Ну, вот, стану я из-за пирожков с капустой и картохой подрываться! Давай, тебе положено! Знаю я вашу религию!
Обида захлестнула меня, и я просто быстро удалился, буркнув: «Бог тебе судья!». Наглость этого бездомного вывела меня из себя, и я долго не мог успокоится. И только, подходя к дому, я вдруг подумал, что это не просто история, не просто утренний эпизод- это притча!
Ну, сами посмотрите: разве не так мы обращаемся с Богом? Разве не также подзываем, нагло и вызывающе, требуя, чтобы не только обратил на нас внимание, но еще и Сам бы «подошел»? Разве не также перебираем: это хочу- это не нравится!? Разве не так ставим Ему условия и, еще и требуем, чтобы был нам в услужении? А, ведь Господь не отказывает, он предлагает нужнейшее и полезное. Надо встать и потрудиться, чтобы взять (прежде всего Царство Небесное, а остальное приложится!), ведь все и так подается- немного поработай! А в ответ от нас -только хамство!
Господи великий и милосердный, прости нас! Помилуй меня!
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.