Утренний эпизод – это притча: разве не так мы обращаемся с Богом?

Наглость бездомного вывела меня из себя. Фото: АиФ

Рано утром, с восходом солнца до жары решил прогуляться по городу.

Редкий транспорт, безлюдные улицы, птичий гомон, яркие запахи зелени- не могли не привлекать в этой прогулке. Можно было рассмотреть здания, подумать в пути о своем.

В палисаднике, в метрах двадцати от тротуара, по которому я шел сидел средних лет мужчина. Понятно было по внешнему виду, что скорее всего из тех, кто не живет дома.

Начал меня звать: «Отец! Отец! Не проходи мимо! Иди сюда! Да, подойди ты! Не бойся!»

Первая мысль была проигнорировать. Но решил отреагировать: «Чего тебе?» спросил громко с места.

-Да, ты подойди!

Пришлось приблизиться. И уже возле лавки, на которой он сидел (видать там и спал) опять спросил: «Что надо?»

- Слышь, отец?! Вчера поужинал. Сегодня проснулся- кореш разбудил- еще не завтракал… Какие у тебя на этот счет предложения?

Я вспыхнул в негодовании от этой наглости. Но потом мысль о том, что это искушение, охладила мой гнев.

-Хорошо, давай пойдем к тому ларьку, там жарят пирожки с капустой и картошкой, они даже ночью работают… Я тебе куплю.

Смотрю на него и не вижу энтузиазма: «Ну, что? Пошли?»

- Отец, сходи сам. Купи-да?!

-Это мне, или тебе надо? Пошли вместе. Или у тебя что-то с ногами?

-Ну, вот, стану я из-за пирожков с капустой и картохой подрываться! Давай, тебе положено! Знаю я вашу религию!

Обида захлестнула меня, и я просто быстро удалился, буркнув: «Бог тебе судья!». Наглость этого бездомного вывела меня из себя, и я долго не мог успокоится. И только, подходя к дому, я вдруг подумал, что это не просто история, не просто утренний эпизод- это притча!

Ну, сами посмотрите: разве не так мы обращаемся с Богом? Разве не также подзываем, нагло и вызывающе, требуя, чтобы не только обратил на нас внимание, но еще и Сам бы «подошел»? Разве не также перебираем: это хочу- это не нравится!? Разве не так ставим Ему условия и, еще и требуем, чтобы был нам в услужении? А, ведь Господь не отказывает, он предлагает нужнейшее и полезное. Надо встать и потрудиться, чтобы взять (прежде всего Царство Небесное, а остальное приложится!), ведь все и так подается- немного поработай! А в ответ от нас -только хамство!

Господи великий и милосердный, прости нас! Помилуй меня!

Читайте також

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.

Від молитви до менеджменту: в Лаврі – нові «освітні програми»

Поки в Лаврі шукають «сакральне серце України», давня святиня перетворюється на майданчик експериментів: тепер тут пропонують «унікальні» курси з маркетингу.

Бути собою, коли всі збожеволіли: сила совісті і віри

Ми живемо у світі, де зло називають добром, а брехню — правдою. Ті, хто втратили совість, намагаються навчати нас моралі. Але навіть коли світ навколо зводить правду до божевілля, важливо не зраджувати Бога, свою совість і людяність. Бо істина — не там, де більшість, а там, де правда і Бог.

Різдво без канікул

Шкільні канікули у Рівному завершаться саме на свято Різдва за Юліанським календарем. Для багатьох родин це означає повернення до навчання замість спільного святкування важливого духовного свята.