Судьба Иуды
Неужели все дело было всего лишь в деньгах? Неужели банальная жадность побудили Иуду к предательству? Я почему-то не могу в это поверить. Тридцать сребреников, каждый из которых равен четырем дням работы в винограднике. Это зарплата за четыре месяца работы. И за эти копейки предать Иисуса, после того как вместе с другими апостолами исцелял больных, изгонял бесов, видел умножение хлебов, бесчисленные чудеса, и даже восстание мертвых. И после всего этого, за тридцать кусочков серебра предать? Мне на самом деле сложно в это поверить.
Мотивы других иудеев весомы и понятны. После воскрешения Лазаря, садукеи поняли что Иисус и есть тот Мессия, который был проповедуем пророками. А значит с ним грядет, как они считали, восстание, свержения ига римлян, революция и такие социальные потрясения которые изменять всю систему иудейского общества. А это катастрофа! «Лучше одного убить, чем погибнут многие», звучало на самом деле в их сердце иначе - «Лучше одного убить, чем лишиться многого». Эта элита иудейского общества, очень не плохо себя чувствовала во время оккупации, и с еврейской торговой деловитостью извлекала выгоды из того положения которое им делегировала оккупационная власть. Страх потерять свой комфортный быт, и материальный достаток, был истинной причиной их паники перед нищим проповедником, из Назарета.
Извечные враги садукеев фарисеи объединились с ними в ненависти к Иисусу, но уже по другой причине. Если народ садукеев ненавидел, то фарисеев он уважал. В отличии от первых, эти не прогибаются перед оккупантами, они ревнуют о национальных ценностях, чтут закон, исполняют его самые мелкие предписания. Они - эталон веры. И вот этот "эталон" Иисус назвал «гробами покрашенными», беспощадно обличая их лицемерие и гордыню. Фарисеи за это объявили его бесноватым и запретили народу слушать и ходит за Иисусом. Но народ, «этот невежда в законе» их запрет проигнорировал. Зависть - это главный мотив и источник ненависти многих людей и сегодня.
А сам народ как раз ждал от Христа революционного шоу, зилоты с ножами за пазухой ждали первого сигнала к началу восстания. И слова Иисуса о любви к врагам, и о том, что надо давать кесарю кесерево, их просто бесили. Так что поводы к смертному приговору Христу были у каждого свои. Правда казнили Иисуса «за то что делал себя равным Богу». Это единственное обвинение которое Он признал. Да, «и отселе узрите Сына Человеческого…»
Но это поводы, а вот у Иуды, был не повод, а мотив, который даже не предполагал личной неприязни. Так неужели только деньги и все? Мы об этом уже никогда не узнаем. Говорят Святые Отцы что деньги хуже диавола, вполне возможно что этой одной причины было достаточно, какой бы абсурдной и мелкомасштабной она не казалась.
Я думаю что сердце у Иуды оборвалось в Гефсиманском саду, когда он привел туда воинов и поцелуем указал кто же из собравшихся Иисус. Иуда услышал фразу, в начале которой было слово «Друг». Спаситель никогда ни в одном движении сердца, ни в одной мысли, не допускал лукавства и обмана. И если Он сказал «Друг», то Он сказал правду. Это был не сарказм, и не ирония, это было искренне. Даже в момент очевидного предательства, для Иисуса Иуда продолжал быть другом.
Что произошло тогда когда Иуда услышал это обращенное к себе слово дружбы, нам тоже сложно представить. С одной стороны, тридцать сребреников уже осели в кармане, и толпа солдат за спиной, а с другой стороны… «Друг…поцелуем ли предаешь…» И ничего уже нельзя было изменить, даже если бы и захотел. Осталось только одно - пойти и от отчаяния повеситься.
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.