О манне небесной и жизни впрок
Израильский народ собирает в пустыне манну небесную
Размышляя об отношениях человека и Бога, невозможно обойти вниманием историю народа Израильского. Невозможно забыть и многие – многие свидетельства промысла Божьего о людях, Его неусыпаемой заботы о наших жизненных и духовных потребностях.
Одним из свидетельств такой заботы является история о том, как Господь питал Свой народ во время долгого путешествия по пустыне.
«И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. (Исх.16:4-5)
Господь пообещал давать людям пищу каждый день, в том количестве, которого хватило бы для насыщения всех. Но люди роптали, не веря Господу.
«И сказал Господь Моисею, говоря:
Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом - и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;
роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни [нечто] мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;
вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. (Исх.16:11-16)
Моисей сказал, чтоб люди не набирали манну впрок, не оставляли ее на следущий день, а собирали только то, что могли съесть за день. И каждый день, кроме дня покоя – субботы, манна сходила вслед за росой, люди наполняли ею свои хранилища, а в день шестой сходило столько манны, чтоб хватило людям питаться два дня.
Но не все послушали Моисея. Некоторые люди набирали манну и ославляли ее на следующий день. Тогда, за ночь, она портилась - в ней заводились черви, и она воняла. И такие поступки народа огорчали Господа.
История о манне - история о доверии человека к Богу. Не день и не два Господь посылал Своему народу еду. 40 лет, все время путешествия израильского народа по пустыне, люди находили пропитание. И даже среди тех, кто убеждался в постоянстве Господнем, находились те, кто начинал роптать. Находились те, в ком вера, доверие Богу, уступали место надежде на себя.
Сколько в нашей жизни примеров, когда мы и сами, проявляя житейскую мудрость, копим, откладываем, запасаем...
Да и мир часто говорит нам: “На Бога надейся, но сам не плошай”. Как это оплошать? Не отложить на завтра? Не запасти “на черный день”? Не увидеть, что возле тебя есть кто-то голодный или нуждающийся, а припрятать в кубышку то, что имеешь, потому что завтра может и не быть?....
Попробуем ответить на вопрос. А для чего все это? Чтоб иметь полное право радостно и самодовольно воскликнуть: “Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись".(Лук.12:19)
Как только мы начинаем думать о запасе впрок - мы отказываемся от промысла Божьего о нас. Мы берем на себя то, чего, по определению, нести не сможем. Но не имеем разума и мудрости признаться себе в этом. Не имеем веры в Бога, чтоб уступить Ему то, что Он Сам обещал нам и Сам исполняет всегда. Упорствуем и не исполняем слов Его:
" Поэтому говорю вам: не заботьтесь для вашей души, что вам есть и что пить, ни для вашего тела, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в амбары; и ваш Небесный Отец питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на одну малую меру?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей своей славе не одевался так, как всякая из них;
если же полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, не гораздо ли больше вас, маловеры!
Итак, не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть?" или "Что пить?" или "Во что одеться?"
потому что всего этого ищут язычники, и потому что ваш Небесный Отец знает, что вы имеете нужду во всём этом.
Ищите же прежде Царства Божьего и Его праведности, и всё это приложится вам.
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.6:25-33)
Забываем об этих обетованиях. Взваливаем на себя непомерную ношу забот. А когда природа наша, естественно, не выдерживает - начинаем роптать. Впадаем в уныние, не видя выхода...
И счастье наше, если вовремя поймем ошибку. Прекратим этот бессмысленный и бесконечный бег. Но часто просто считаем, что ошиблись с предметом накопления. Выбрать правильный предмет - точно будет счастье... А счастья все нет и нет.
Смотрим вокруг и не видим подтверждения правил Господних. Цветок разве может цвести впрок? Разве ваятель может создать шедевр с запасом? Сердце наше разве может биться впрок? Или видеть, дышать мы можем про запас, на завтра? Попробуйте впрок любить. Попробуйте впрок молиться...
Все самое жизненно важное дается как манна - сейчас, и через миг, через час, через день - точно будет дано. Несомненно будет дано ровно столько, сколько отмерит Господь.
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.