Вл. Иов констатирует процесс превращения Церкви в игрушку, как норму
"Патриотическое" облачение
Видимо, на роду написано - не помещаться в телевизор, быть слишком консервативным для «либералов», слишком либеральным для «консерваторов», раздражать и тех, кто «за Донбасс», и тех, кто «за Киев».
Прочитал интервью вл. Иова на Би-би-си.
Жуть.
Фактически, за властями государства признаётся право говорить от лица сообществ верующих и решать их судьбу. То, что самое большое религиозное сообщество в стране не поддерживает государственный дискурс на тему - не смущает. То, что разрушительный эффект сильнее, чем примирительный - не смущает.
Теперь голос любого Туркменбаши важнее, чем голос Церкви как таковой. Владыка Иов констатирует превращение Церкви в игрушку как нормальный и естественный процесс. Оказывается, власти любого государства могут просить об автокефалии.
Фактически, выдаются пригласительные билеты на Фанар всем главам государств бывшего СССР. Думаю, Константинополь с радостью учредил бы структуры и в России, если бы не. Имплицитно признаётся право отозвать автокефалию и у Русской Церкви как таковой. Используя политическую конъюнктуру, запускается мощный разрушительный процесс.
Национальное и политическое уходит вперёд евангельского. Мы все это видим в Мадриде. Из тех украинцев, кто ходит к униатам, греко-католиком себя не считает почти никто. «Мы идём в украинскую Церковь». Главное - служить на украинском, и не поминать патриарха Московского и всея Руси. Кого поминать - Вселенского, Римского Папу, Далай Ламу - не важно. «Бог один, Церковь одна». Если из всего этого вынуть украинский язык и вышиванки - останется пустое место.
Апелляции владыки Иова к канонам не работают. Это программа «В мире животных». Это логика территориального самца, который кусает за ляжку другого, если есть такая возможность.
Может быть, это невозможно остановить, но хотя бы можно в этом не участвовать. Если я русский, то что - я должен служить в валенках, кропить берёзовым веником, и превратить храм в калинку-малинку? Это что - так сложно оставлять политическую и национальную символику за стенами храма?
Это всё не значит, что в России всё стояло и стоит на нужном месте. Об этом и моя книжка написана.
Но как же всё-таки утомительно и тошно, сил нет.
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.