Митрополит Онуфрий серьезно обыграл Президента по очкам
Блаженнейший Митрополит Онуфрий и Президент Петр Порошенко
Хроники Томоса. Как бы не оценивать порядок предполагавшейся встречи Порошенко с архиереями УПЦ (последняя версия – м. Онуфрий решил вынести решение о поездке в «Украинский дом» на Собор и тот отказался, а Порошенко думал, что уже всё договорено), в целом за вчерашний день м. Онуфрий серьезно обыграл президента по очкам. Архиерейский собор однозначно поддержал его позицию по вопросу автокефалии (не надо) и отношений с Константинополем (разрыв), продемонстрировал полное фиаско крайне немногочисленной внутренней проавтокефальной оппозиции. Лишь м. Симеон был однозначно за автокефалию, и только трое архиереев пожелали несмотря ни на что встретиться с президентом, причём один был явный соглядай от м. Онуфрия. Правда, остаётся вопрос с четырьмя архиереями, которые не появились ни на соборе, ни в «Украинском доме», но в любом случае это меньшинство.
Продемонстрировав собственную самостоятельность вызовом президента на свою площадку, УПЦ в целом сделала заявку на формирование альтернативного центра силы. Не в политическом, но в моральном измерении. Оформив своё сопротивление «принуждению к автокефалии» в правовых и правозащитных терминах и подкрепив её открытым и коллективным голосованием (а ранее выражением лояльности епархий м. Онуфрию) она сделала свою позицию практически безупречной с точки зрения современной трактовки гражданского общества.
Напротив, сложные и тайные интриги, которые ведутся сторонниками автокефалии, не имеющими ровно никакой сформулированной поддержки епископата и мирян объединяемых церквей, полная неопределенность проекта той церковной конструкции, которую они надеются возвести, на фоне правовой и солидарной позиции УПЦ, выглядят крайне сомнительным со всех точек мероприятием. Солидарное молчание европейских структур и национальных патриархатов по поводу перспектив данного проекта - весьма красноречиво. Сторонники автокефалии полностью утратили надежды на переход 30-50-70% УПЦ в автокефальный проект (о нереальности этого я говорю с июня) и открыто угрожают репрессиями (для начала фискальными и имущественными). Однако можно предположить, что до их реализации дело не дойдёт. Куда более, вероятно, что Порошенко придёт в Лавру. А ещё более вероятно, что махнет рукой на проект создания реальной единой национальной церкви и попытается продать в таком качестве избирателям переход УПЦ КП и УАПЦ под контроль Константинопольского патриархата.
Читайте також
Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність
7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.