Вера - это ожидание невидимого. А безбожие - это вера в статус
Он говорил, что Вера - это ожидание невидимого
В эти дни я хотел бы вспомнить одного Житомирского священника. Отец Владимир Г-ий, настоятель церквушки во второй городской больнице.
Когда-то отец Владимир, глубоко искренний и верующий человек стал священником в Киевском патриархате. Вокруг него собралось много людей. Подкупала его искренность, ему верили.
Прошло время и отец Владимир решил войти в состав канонической церкви. Решил, благодаря глубоким внутренним изменениям, и вопреки сотням людей, вопреки даже какому-то достатку. Просто его не лукавая вера окончательно ответила на все вопросы. Лично себе, перед своей душой. И он ушёл из КП...
Только через некоторое время его приняли в клир Православной церкви, как священника... И за ним перешла почти вся его паства.
Отец Владимир редко когда имел хоть какой-то подходящий для своей большой семьи достаток с тех пор, долгие годы бескорыстно с глубоким интересом занимался молодежью в кафедральном соборе. Все помнят его еженедельные воскресные вечерние беседы. Он воспитал десятки, сотни православных молодых христиан. Зимой он, к примеру, устраивал катания на санках за мостом в парке Гагарина... И посреди веселья ненавязчиво проповедывал, да и не проповедовал, просто говорил о вере, Христе, жизни.
Благодаря ему сформировалась не одна православная молодая семья.
Отец Владимир причащал мою маму в самый последний момент. Молился за меня, когда я был в тюрьме.
Его церковь в больнице была маленькой, не сияла позолотой, находилась в стареньком домике. Но она сияла неуклонной не лукавой верой. Истинной строгостью и светлым милосердием.
Отец Владимир представился буквально год назад от внезапной болезни, ему было немногим больше сорока. У него осталась жена, дети и множество духовных чад и воспитанников.
Он говорил, что Вера - это ожидание невидимого.
А безбожие - это вера в статус, политиков, самомнение, деньги, епископа, президента... Эта вера обязательно обманет.
Отец Владимир Г-ий учил собственным примером верить в Единственное, что не обманет и неизбежно победит.
Что это или Кто это - ясно теперь в эти дни и мне, и даже тем, кто Это искренне ненавидит.
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.