Бренд-нейминг в «политическом православии» Украины
Раскольники спешат присвоить себе имя канонической Церкви
Со всех сторон, которые яростно муссируют тему «помісної церкви», можно слышать настойчивое – теперь они и есть «Украинская Православная Церковь»…
Любой здравомыслящий человек, относящий себя к Православной Вере постсоветского духовного пространства, сочетание слов «Украинская Православная Церковь» соотносил много лет с каноническим православным объединением людей на территории Украины, возглавляемым Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Теперь верующих, пребывающих в лоне Канонической Церкви Украины, ассоциируют с ее нынешним Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, но никак ни с кем-то иным. И весь мир четко понимает, читая строки в статьях или просматривая телепередачи, что «Украинская Православная Церковь» - это именно та самая Каноническая Украинская Православная Церковь, связанная исключительно духовно со вселенскими церквами через Московский патриархат.
Кроме всего прочего, а может это и самое главное – имя свое УПЦ получила до появления «киевского патриархата»! Не было его еще тогда!
Раскольники, в политический сговор с которыми вступил Константинопольский патриарх Варфломей, ожидая завершения процесса получения ими «томоса», заранее «застолбили» новое название своей организации: «Украинская Православная Церковь». Что это? Месть, действительно историческое уточнение или что иное?
Иное… Этому есть название: бренд-нейминг.
Нейминг, naming – имяобразование, то есть комплекс действий, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, товаров, обозначающих их род деятельности или стиля
Бренд-нейминг – использование известного, брендового имени другой кампанией или организацией для привлечения интереса покупателя, который на слух или мимолетным взглядом, не вдаваясь в подробности, будет привлечен к продукции фирменного стиля, но в самом деле, получит подделку, фальшивку.
Применение нейминга, ассоциативного с «раскрученным» брендом – подражание, но не оригинал. Подражать Богу вознамерился некогда и Люцифер, но подражать, может быть и получалось у него сначала, а вот творить он все-таки не смог!
Украинские политики и церковные раскольники, вероятно получив очередные инструкции от своих заокеанских попечителей, потому и настаивают на использовании известного во всем православном мире бренда – Украинская Православная Церковь, понимая, что создавшись обманом, только тем же обманом и смогут какое-то время охмурят незначительную часть населения Украины, пока еще не лишенную духовного невежества.
Так что неудивительно, что до фальш-томоса узаконен уже фальш-бренд-нейминг новой политрелигиозной организации…
Вполне определенно у нормальных людей это «неймингование» ассоциируется с китайцами, «созидающими» в гаражах кроссовки «adidos», выдавая их за «adidas». Расползаются, правда, быстро…
Читайте також
Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність
7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.