Дом настоятеля превратился в храм

Служба в селе Жидычин

Служба изгнанной из своего храма общины в с.Жидычин (Волынская область)

Дом настоятеля превратился в храм. Сам настоятель - о. Владимир - в больнице с инсультом. Служит его сын - о. Роман. Утреня и Литургия занимают чуть более 4 часов. Все это время дом полон людей. У многих слезы на глазах...

В 7.40 воскресного утра возле дома припаркованы велосипеды и машины жителей села, прихожане уже ждут у калитки. Заходя в дом, крестятся. Они помогают батюшке переставить обеденный стол в центр кухни, который будет служить престолом. Уголь для кадила разжигается на газовой плите.

Прихожане расставляют стойки для микрофонов и колонку, чтобы в каждой комнате дома были слышны возгласы священника из кухни, которая на 4 часа стала алтарем, а также пение хора. Девушки ставят у икон цветы. Некоторые иконы новые хозяева отобранного собора разрешили забрать, т.к. они все равно готовились их сжигать из-за ветхости. Для новых хозяев это просто ветхость, для изгнанной общины - намоленные иконы.

Прихожане зажигают свечи, пишут записки - как обычно, только долго ждут в очереди из-за тесноты.

Арка между кухней и комнатой - это одновременно и царские врата, и ангельские.

Литургия служится на украинском.Так заведено у общины еще с 90-х годов. Записки о здравии там озаглавливают "за здоров'я".

В импровизированном храме очень тесно, но очень сплоченно, друг другу уступая. Многие мужчины стоят рядом с батюшкой в алтаре, чтобы в комнатах было удобней женщинам и детям.

Богу служит не только батюшка и его хрупкая жена-регент с хором, а вся община. Горячо молятся все. Все 4 часа. Они дорожат тем, что у них есть. Главное, что они вместе. И могут приступать к Причастию, как раньше.

27 марта будет суд. Захватчики собора собираются отсудить и этот дом...

 

Читайте також

Коли вже правоохоронці врешті припнуть тих пцушних рейдерів?!

Чому це для одних в Україні можна все, а інші вимушені захищатися?

Митрополит Онуфрий – человек безупречной жизни

Строгость к себе и милость к другим. Наверное, это важнейшая черта настоящего монаха и настоящего (архи)пастыря. Да вообще христианина!

Жить дальше в ритме ежедневного покаяния и не отчаиваться!

 Господь понимает все наши немощи. И просящего Его о помиловании, Он не отправит на муки вечные. Верю в это!

Вечная жизнь – не гипермаркет с вкусняшками и безлимитными развлечениями

Вечная жизнь  – это возможность общения с Богом, когда человек будет упиваться любовью Творца. Душа этого должна хотеть, должна быть к этому готова.

Если Евангелие истинно, то оно бесконечно важнее чего бы то ни было еще

Ставить Евангелие на службу каким-то еще задачам — даже если они представляются вам безусловно благими и очень важными — значит подразумевать, что оно не истинно.

Що відчувають вірні УПЦ на фронті, коли чують, що Церква це «руський мір»?

Прямо зараз на Радіо НВ ведучий і експерд знову намагаються переконати слухачів, що УПЦ - осередок «руського міру» в Україні