Настоящий образец пастыря доброго, о котором и говорил Спаситель

Президент Порошенко и Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Президент Порошенко и Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Пастырь добрый…

Какой он? Кого можно назвать таковым?

Может быть, старца, у которого очередь выстроилась в непреоборимом желании получить благословение на женитьбу, операцию, покупку коровы? И который налево и направо раздает (или не дает) такие благословения, не особо вникая, насколько важно в дальнейшей судьбе человека его благословение?

К одному такому старцу обратилась знакомая семья за благословением на операцию для не ходящей дочки с ДЦП (врачи давали шансы 50на50, что будет ходить после операции). Старец не дал благословения. Девочка выросла, так и не ходит, а родители таскаются с ней даже в туалет. Благословение, однако…

А, может, пастырем добрым есть кто-то из настоятелей крупных соборов, пахнущий дорогим парфюмом, стриженный в барбер-шопах, в отутюженной рясе из дорогой ткани, всегда куда-то спешащий и который остановится в храме послушать только так же дорого пахнущего прихожанина в дорогих одеждах?

Может быть, пастырем добрым есть сельский батюшка, который, для того, чтобы прокормить свою семью, держит несколько свиней и пару коров, несколько десятков птицы, обрабатывающий пару десятков соток огорода и для которого отдыхом является богослужение в храме?

Или, может быть, пастырями добрыми есть митрофорные протоиерей с двумя крестами лет эдак 30-40 от роду? Не зря ведь для них уже закончились награды у Церкви?

Нет, конечно, все вышеназванные тоже являются пастырями, кто более добрыми, кто менее, однако я для себя уже обрел пример для подражания, настоящий образец пастыря доброго, о котором и говорил Спаситель.

Это – Блаженнейший Митрополит Онуфрий!

Его внимательный и добрый взгляд, неторопливая речь, которая простым и доступным языком доносит пастве мудрость Священного Писания, забота о пастве своей, порождают у сей паствы спокойствие, с которыми она принимает все атаки мира, который лег под князя лжи и клеветы…

И «… овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса»

И все потому, что Блаженнейший «полагает жизнь свою за овец». Его слово на встрече Всеукраинского Совета церквей и религиозных организаций с Президентом П. Порошенко – образец для всех нас, пастырей, которые должны быть всегда готовыми возвысить голос в защиту своей паствы.

В последние недели перед выборами все встречи с Президентом напоминают советский «одобрямс». Накануне встречи с религиозными лидерами страны состоялось какое-то заседание региональных общин, где звучали панегирики Президенту. Впечатление было таким, что в стране нет никаких проблем, все они решены действующим Президентом, один из выступающих вместо «Слава Украине!» крикнул даже «Слава Президенту!»

И вдруг…

Отрезвляющий душ… Блаженнейший говорил свое слово, а Президент все мрачнел и мрачнел. И Думенко даже не пикнул, чтобы возразить Блаженнейшему, ибо он говорил Правду!

Правду, которую Блаженнейшему не простит Порошенко, и Блаженнейший это понимал, но продолжал говорить, потому что это Правда, потому что он – Пастырь Добрый!..

Читайте також

Віруючі УПЦ переживають за митрополита Онуфрія

Зеленський позбавив українського громадянства людину, народжену в Україні, яка очолює найбільшу Церкву країни. Але рішення президента — це удар не по Онуфрію і не по УПЦ. Це удар по Україні як демократичній державі.

Чому позбавили громадянства митрополита Онуфрія саме зараз

Рішення про позбавлення громадянства глави УПЦ послідувало після невдалого силового захоплення собору в Чернівцях — що стоїть за діями влади і якими будуть наслідки для релігійної Буковини?

Предстоятеля УПЦ позбавили громадянства

Митрополита Онуфрія позбавили громадянства.

Візьми хрест

Коли заклик звучить як вирок: що означає "взяти хрест"

Біль як дар Божий

Цілком непривичний погляд на біль потрапив до доктора Пола Бренда.

Я, мабуть, не те Євангеліє читаю…

Бо коли чую, як про Церкву сьогодні говорять деякі люди, які себе вважають православними, — ловлю себе на думці, що, мабуть, у мене інше Євангеліє.