Что будет с ПЦУ если президентом станет Зеленский
Кандидат в президенты Владимир Зеленский
Несколько мыслей о том, что будет с ПЦУ если президентом станет Зеленский. И почему в среде оппонентов УПЦ царит истерика и недовольство.
Во-первых, победа Зеленского в любом случае бьет по автокефальному проекту. Ведь томос был одним из элементов избирательной кампании Порошенко. И то, что он проиграет, будет свидетельствовать о равнодушии подавляющего числа украинцев к этой теме. А в каком-то аспекте и неприятии манипуляций на религии. А ведь в ПЦУ все время повторяли, что это чуть ли не самое заветное желание украинского народа и большинство - за них.
Во-вторых, если Зеленский не побоится довести до конца уголовные дела против окружения Порошенко, то репутация томосополучателя получит пробоину. А все удары по репутации Порошенко - это удары по репутации автокефального проекта. А также удары по Варфоломею, который подписывал с Порошенко договор.
В-третьих, вся эта тема с томосом и патриотизмом была основана на каком-то непомерном пафосе, раздувании щек и придыханиях. Зеленский-комик все это надувание щек превратит в приступ хохота, даже не желая этого. Вот почему этих ханжей и лицемеров так злит Зеленский. Он подрывает их фальшивый дух серьезности, и они больше не смогут впаривать свою пропаганду, основанную на страхе. Любая тоталитарная пропаганда основывается на запугивании, на запрете смеха, критики и иронии. Нет, Зеленский конечно же тоже мастер пафоса. Но это будет уже не тот пафос диктатуры и некрофилии, который навязывали порохоботы. Его реноме комика будет подрывать любую попытку соорудить тоталитарную эстетику. И возможно это именно то, что больше всего бесит «свидетелей томоса», которые очень зависят от внешней эстетики, символов и пафоса.
В-четвертых, ПЦУ и УГКЦ сами выдавливают Зеленского и делают его своим врагом. То есть даже если Зеленский и захочет поддерживать ПЦУ, то между ними все время будет существовать напряженность и злая память об оскорблениях.
В-пятых, самому Зеленскому эта тема не очень интересна. Он не будет ездить по городам и весям и рассказывать о «сладком слове томос». То есть по крайней мере «томосятины» станет меньше в информационном поле, возможно.
ЗЫ. Проясню, я не поддерживаю Зеленского и считаю, что кардинально ситуация в церковно-государственных отношениях не изменится. Но и как было тоже не будет.
Читайте також
Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність
7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.