Патриарх Константинопольский не может именоваться «Вселенским»

Патриарх Варфоломей

«…если кто принимает это слово в таком смысле, что оно означает главную власть в повсеместной Церкви, тот явно, есть предтеча антихриста»

«Название «Вселенский» дается не по причине управления великою частию вселенной. Свидетель сему – собор, бывший в св. Софии. Он произнес, что не тот антихрист, кто называется вселенским, потому что священноначальствует над БОЛЬШОЮ (выделено мной) частию вселенной, но тот, кто хочет действительно владеть всею вселенною.»

Из творения Досифея, патриарха Иерусалимского «О патриархах иерусалимских»

Я не зря выделил слово БОЛЬШОЮ…

Изначально слово «Вселенский» было применилось в отношении папы римского на Халкидонском соборе, притом, не отцами собора, а некоторыми челобитчиками к папе.

В дальнейшем это слово поочередно применялось то к папе, то к константинопольскому патриарху именно челобитчиками.

Первым, кто стал сам себя называть «Вселенским» стал Патриарх Констнтинопольский Иоанн Постник. Пусть читателя не напрягает то, что именно СВЯТОЙ Иоанн ввел это слово в оборот, ибо другой святой папа Григорий Двоеслов выступал очень активно против употребления этого титула св. Иоанном Постником.

Святитель Досифей пишет: «Ибо название вселенский понимается двояко. Если приложить его ко всей кафолической Церкви так, что ею управлять будет один какой-либо епископ, то прав Двоеслов, если же оно напоминает только обычай, начавшийся со времени Каппадока, и обозначает большую часть вселенной, то прав Иоанн Постник»

А теперь возвращаемся к слову БОЛЬШОЙ…

Во времена Иоанна Постника и до падения Константинополя, константинопольские патриархи действительно управляли бОльшей частью православной Вселенной и потому могли претендовать на титул «Вселенский».

Патриарх Константинопольский современности, управляющий не самой большой частью Православной Церкви, не имеет никакого права именоваться «Вселенским» и, тем более, никогда не имел права претендовать на употребления этого слова в смысле управления всею Православной Церковью…

Если он не предтеча антихриста…

Читайте також

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.