Образ кротости

Святитель Николай в темнице. Картина Сергея Ефошкина

ОБРАЗ КРОТОСТИ

Как-то я служил в праздник святителя Николая в храме Всех святых у отца О.Артемий Владимиров (Артемий Владимирович Владимиров). После литургии меня пригласили на трапезу. За столом сидело человек 20. В какой-то момент настоятель сказал:

– А сейчас мы по кругу будем делиться воспоминаниями о том, как святой Никола помог каждому в его жизни. 
И сам стал что-то рассказывать.

Я сидел пятым. На меня напала паника – о чем я буду говорить?
Никого не слушал – только рой беспорядочных мыслей крутился в голове, а зацепиться за какую-нибудь из них я не мог. И только когда дошла до меня очередь, то я неожиданно для себя вспомнил.

Моему сыну Нике было лет пять, и он в детской компании гулял во дворе у подъезда. И вдруг я услышал, хотя мы жили на 9 этаже, страшный детский вопль. Я выглянул с балкона и увидел детей, среди которых Ники не было, все они сгрудились над решеткой глубокой ямы, какие бывают у основания современных кирпичных домов.
Мы с женой, не помня себя, бросились вниз по лестнице, выбежали из подъезда и увидели на дне ямы окровавленного сына. Потом мы узнали, что он прыгал на незакрепленной решетке и провалился в яму, проткнув каким-то образом щеку.

Я схватил его на руки, и мы помчались на улицу ловить машину, чтобы отвести мальчика в больницу. Но улица была абсолютно пустой. Мы были в отчаянии…
И вдруг жена стала почти кричать: 
«Правило веры и образ кротости, воздержания учителю…» 
Когда мы хором заканчивали «отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога, спастися душам нашим», с тормозным визгом рядом с нами остановилась спасительная машина.

Поразительно, но потом я вспомнил еще о двух чудесах нашего святого Николы. 
Почему «нашего»? Потому что я Николаевич, сын Николай, а жена Николаева.

Да, кстати, каждый из 20 человек на трапезе рассказали свою историю.
Всех вас, дорогие, поздравляю с праздником! Ну, а Николаев особенно!

Этот рассказ я опубликовал в ФБ 4 года назад. Читатели стали присылать мне в комментариях истории чудесной помощи святителя Николая, которые случились с ними. Из этих историй можно составить книгу.

Патриарх Кирилл:
«Не приходят люди к пустому колодцу за водой, а если кто и придет, то идти туда во второй раз его уже не заставишь. Но мы обращаемся с молитвами к святителю и чудотворцу Николаю, мы постоянно храним в своем сознании благоговейную память об этом угоднике Божием именно потому, что он являет нам неиссякаемый источник милости и чудес. Это колодец, от которого почерпают живительную влагу, дающую людям жизнь, здоровье и укрепление в вере».

Читайте також

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.