В ПЦУ Церковь рассматривается как светская гражданская организация
"Синод" ПЦУ дает брифинг после заседания. Фото: ВВС Україна
Конец канонического восприятия экклезиологии.
Три дня вчитываюсь в пресс-релиз т.н. «Синода ПЦУ» и не могу понять. На официальном уровне прописаны вещи, ужасающие не просто глубиной канонической безграмотности, но и откровенным непониманием природы Церкви, граничащим с безбожием.
Я сознательно оставляю за скобками обсуждения внутренних разборок этой структуры, я пытаюсь проанализировать экклезиологический (если данный термин условно применим ) аспект.
Пункт 2. «Исключить из числа епископата ПЦУ....» . Простите, а так можно было? То есть лица, совершившие (с точки зрения «Синода») тяжкие канонические преступления не подвергаются каноническим прещениям , а просто «исключаются из комсомола». То есть, остаются каноническими епископами, совершают таинства, рукополагать, но не в «нашей песочнице». А куда они исключены? Какой Поместной Церкви как части Вселенского Тела они принадлежат. Что делать с епархиями и верными ПЦУ, находящимися на территории их епархии? Туда не назначены даже временно управляющие . Просто епархии исключили из Церкви, вычеркивая из процесса спасения. Как уволили с работы. Но остается вопрос о евхаристическом общении - их таинства действительны?
Очень интересное мотивационная часть пункта «за участие в совершении рукоположения в чужой епархии». Но, в том то и вопрос, что не чужой. Совершителем хиротоний был правящий (с точки зрения ПЦУ) архиерей Киевской епархии, не просто правящий, а старейший по хиротонии и по статусу (синод оставил ему патриарший титул и столичную епархию) иерарх, так что тут в решениях синода откровенная ложь.
Пункт 4. Рукоположенные без решения Синода в епископский сан не могут никогда быть принятыми в состав епископата ПЦУ. Так они епископы или нет? Если они рукоположены каноническим патриархом еще с двумя каноническим епископами, то почему нет? Если «синод» признает их «рукоположение», то почему их никогда не примут в свой состав? Можно ли с ними сослужить ?
Короче, мрак мрачный.
Мне во всем этом видится влияние «бедевской» экклезиологии, в которой Церковь рассматривается не как части Единого Организма, явление Тела Христова, Невеста, «странствующая в Вавилоне», а как вполне светская гражданская организация. Нарушил правила -уволили с работы. Иди, ищи другую работу. Хороший специалист - взяли на работу, а прежний работодатель не имеет никаких прав тебе что-то говорить. Ведь теперь тебе новый хозяин зарплату платит. Пока не уволит.
Читайте також
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.
Коли святиню перетворили на попіл
Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.