Так жалко ли Епифанию детей Донбасса?
Глава ПЦУ боится сказать, что нужно прекращать говорить языком оружия. Фото: Facebook
Прочитал очередной опус Сергея (Епифания) Думенко в Фейсбук и был поражен глубиной цинизма этого человека. На этот раз - по отношению к детям Донбасса. Приведу основную цитату: «В это сложно поверить, но уже через год в школу пойдут украинские дети, которые не видели жизни без этой необъявленной войны. Они узнали о военных действиях не из уроков истории, а стали их свидетелями и, хуже всего, их жертвами. Мы не должны допустить, чтобы они запомнили из своего детства только изоляцию и пережидание обстрелов в бомбоубежищах».
Какие высокие, замечательные и справедливые слова, полные неподдельной любви и сострадания к детям!
С ними не поспоришь, если только не знать всего отношения Епифания и к войне, и к Донбассу, и к этим самым детям.
Если человек страдает, видя весь этот ужас войны, что он обычно делает? Естественно, требует ее прекращения.
13 мая 2019 года по инициативе Владимира Зеленского религиозные лидеры Украины записали видео с призывом остановить войну. Пришли все, кроме... Епифания. Его смутил предложенный ему фрагмент текста, который он должен был произнести. В частности, Епифаний отказался озвучить слова о том, что нужно прекратить разговаривать языком пушек и автоматов. Он переживал, что такие его слова могут воспринять, как призыв к переговорам с представителями непризнанных республик.
Вдумаемся! Глава Церкви боится сказать, что нужно прекращать говорить языком оружия!!
12 сентября Епифаний заявил: «На этот алтарь независимости уже положены тысячи человеческих жизней лучших сынов и дочерей нашего народа. Поэтому пусть Господь помогает нам идти дальше по пути правды, который приведет нас к полной победе».
За пять лет войны ее жертвами стало около 150 детей Донбасса. Но Епифаний готов воевать и дальше - до полной победы. Притом, что его наставник и учитель заявил, что на Донбассе граждане Украины воюют против граждан Украины. Сколько еще должно погибнуть там детей, чтобы глава ПЦУ решился сказать, что нужно прекратить говорить языком пушек и автоматов?!
Но мы не должны переживать. Тем, кто уцелел, Епифаний готов передать книги и настольные игры! И не просто книги и игры, а патриотического направления.
Украинский институт национальной памяти передаст деткам Донбасса игру «УПА: відповідь нескореного народу», три разных издания про Майдан, книгу про голодомор «Спротив Геноциду», книгу «Люди серой зоны», брошюру «2014: початок російсько-української війни» и другие очень нужные донбасским детям издания.
И, наверное, для сотрудников Института национальной памяти все это выглядит очень мило, но для самих жителей Донбасса данная инициатива на фоне призывов к «войне до полной победы» выглядит троллингом 80 уровня.
Читайте також
Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність
7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.