Если сказать «нет» все равно придется, лучше сказать это раньше

Папа римский. Фото: churchpop.com

Католики оказываются в очень болезненном положении из-за папы Франциска (некоторые католические ресурсы уже отказываются его так называть и пишут просто «Хорхе Бергольо») который много чем смущал народ и недавно устроил поклонение языческой богине Пачамаме (Мать-земля) прямо в Ватикане. Что делать, если папа творит явное идолослужение, причем это носит программный, идейный характер? Что делать, если человек, которому усваивается миссия обратившись, утвердить братьев своих, сам является источником шатаний? Честные верующие католики тут оказываются в ситуации, когда подписались слушаться папу, а слушаться его невозможно. Кто-то тихо молится, чтоб как-то рассосалось, кто-то ищет папе оправданий - что чем дальше, тем труднее, кто-то прямо говорит, что оправдания у них кончились - таких резких обличений папы, какие я читаю у католиков, я у православных не встречал.

Но у нас сейчас похожая ситуация – ради единства Церкви подпишитесь слушаться патр.Константинопольского. Может даже через ряд компромиссов и постепенно - но подпишитесь. Ну допустим, подписались - но он у нас вообще-то за все хорошее, против всей фигни - за экуменизм, экологию etc. и глубоко вписан в либеральную элиту, то есть не просто в западную, а именно в либеральную ее часть, Джо Байден, который ругался на противников гомобраков «троглодитами» его лучший друг, и вопрос о том, считает ли он своего друга патр.Варфоломея «троглодитом» несколько туманен. Если мы подпишемся его слушаться, на этом-то процесс не завершится. Конечно, предсказывать невозможно. Может быть, либеральные друзья и покровители Константинополя попросят его употребить свое влияние для продвижения правильных взглядов, и мы знаем каких – а он им такой «удалитесь от меня, нечестивые, я поставлен хранителем правой веры и не поколеблюсь!». Усе могет быть, как говорит великий артист. Но я бы не стал на это рассчитывать.

Что мы будем делать, если он на пару с Бергольо начнет поклоняться пачамаме, а мы уже подписались его слушаться? Возмутимся и скажем, что вот на это мы не подписывались? Но чем с большим мы согласились, тем труднее будет возмутиться. И если сказать «нет» все равно придется несколько позже, лучше сказать это раньше. По личному опыту – если человек садится вам на шею, лучше сразу оспорить такую конфигурацию.

Читайте також

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.

Від молитви до менеджменту: в Лаврі – нові «освітні програми»

Поки в Лаврі шукають «сакральне серце України», давня святиня перетворюється на майданчик експериментів: тепер тут пропонують «унікальні» курси з маркетингу.

Бути собою, коли всі збожеволіли: сила совісті і віри

Ми живемо у світі, де зло називають добром, а брехню — правдою. Ті, хто втратили совість, намагаються навчати нас моралі. Але навіть коли світ навколо зводить правду до божевілля, важливо не зраджувати Бога, свою совість і людяність. Бо істина — не там, де більшість, а там, де правда і Бог.

Різдво без канікул

Шкільні канікули у Рівному завершаться саме на свято Різдва за Юліанським календарем. Для багатьох родин це означає повернення до навчання замість спільного святкування важливого духовного свята.