Две минуты в сокровищницу храма

Молитва. Фото: Facebook

Подумала, что вот этот текст может быть очень актуален сейчас для нас, несчастных запертых пленников наших квартир, где некуда сунуться ради уединения, негде спрятаться для самих себя хоть на несколько минут, не говоря уж о полноценной молитве. Для тех, кто очень переживает из-за невозможности пойти в храм, побыть на полноценной службе. Для тех, кто чувствует, как ежедневный день сурка глушит в нем все мысли и душит на корню молитвенный настрой.

Ох, да что уж там, пока я набирала эти несколько строк, мой сын дернул меня три раза, и это не предел.

ДВЕ МИНУТЫ В СОКРОВИЩНИЦУ

По-гречески «лепта» - минута. Когда узнаешь это, история про бедную вдову, положившую в сокровищницу храма все, что у нее было - две лепты - начинает играть совсем новыми красками.

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
(Мар.12:41-44)

Иногда у нас есть всего две минуты, чтобы отдать их Богу - две минуты, которые мы могли бы потратить совершенно иначе: махом глотнуть чашку кофе, посидеть с закрытыми глазами, заглянуть одним глазком в фейсбук или просто постоять бездумно у окна. Что-то одно, конечно. Все пропитание наше, крошечный отдых, возможность побыть наедине с собой.

Сейчас, когда многие из нас заключены в своих квартирах, две минуты одиночества и тишины кажутся настоящей роскошью: дух перевести, слюну сглотнуть, хоть на краткое время уйти в себя и ощутить себя. Две минуты внешней и внутренней тишины. Две минуты между двумя неотложными делами, между требовательными «мама!», между тем, как нас в очередной раз выдернут в реальность. А реальность - это синоним огромной усталости и тревоги.

Две минуты. И мы можем пожертвовать их в сокровищницу храма: помолиться, коротко, но отдавая все наше время.

И нет, это совсем не мало, Он свидетель. Это - все наше пропитание.

Читайте також

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.

Від молитви до менеджменту: в Лаврі – нові «освітні програми»

Поки в Лаврі шукають «сакральне серце України», давня святиня перетворюється на майданчик експериментів: тепер тут пропонують «унікальні» курси з маркетингу.

Бути собою, коли всі збожеволіли: сила совісті і віри

Ми живемо у світі, де зло називають добром, а брехню — правдою. Ті, хто втратили совість, намагаються навчати нас моралі. Але навіть коли світ навколо зводить правду до божевілля, важливо не зраджувати Бога, свою совість і людяність. Бо істина — не там, де більшість, а там, де правда і Бог.

Різдво без канікул

Шкільні канікули у Рівному завершаться саме на свято Різдва за Юліанським календарем. Для багатьох родин це означає повернення до навчання замість спільного святкування важливого духовного свята.