Зачем священник из «Штрафбата» совершает ритуал для всех без разбора?
Кадр из фильма «Штрафбат» . Фото: Facebook
НУЖНА ЯСНОСТЬ
Один из уважаемых мною посетителей ФБ написал мне следующее: «для меня, простого человека, очень знаковым есть два публичных «киношных» примера священников: в фильме «Штрафбат» православный священник (Д. Назаров играл) перед смертельным боем принимал исповедь и благословлял всех бойцов, вне зависимости не то что от конфессии, даже от веры.. в этом фильме много подобных примеров действия священника в горе людском.. когда не спрашивают с прищуром - а кто ж тебя крестил, не тот ли, которого наш патриарх не уважает..
Второй пример - уже не помню названия американский фильм - тоже горе, убежище, много людей, близость смерти - и ребе объединяет всех вокруг, держаться за руки.. а на фразу «я ж не иудей» он ответил что-то типа «мы все разные...у каждого что-то свое...».
Это я поддерживаю. А МП в Украине (и это - чистая правда): не пускает в храм и отказывается отпевать погибших на фронте, если они не в МП [...] именно это я и называю поддержкой политики Путина. [...]».со
Тут нужна ясность. Священное Писание доводит до нас слова Христа Спасителя: « Кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Марк 16:16). Крещение - не просто формальность, а прижизненный ответ человека на призыв Божий. Некрещеный человек уже дал в своей жизни ответ и этот его свободный выбор мы должны учитывать.
Священник сам по себе любыми ритуальными действиями не может спасти человека, если человек сделал свой выбор не в пользу Крещения, т.е. отказался от призыва Бога. Если священник тем не менее совершает какие-то обряды над некрещеным, то он попросту обманывает человека. Это обряды бесполезны! Нельзя спасти человека, если он этого не хочет и если он не дал на это согласие в Крещении. Так зачем же священник из "Штрафбата" совершает какие-то ритуальные действия для иноверцев или атеистов - для всех без разбора, независимо от веры? Ведь он их попросту обманывает - от такого ритуала никакой пользы не будет.
Можно ли причастить инославного христианина страха ради смертного? Я скромно полагаю, что могу причастить и исповедовать католика, если он умирает и просит меня об этом. Признаю, что это спорный вопрос, что тут надо действовать по совести. Но вот если человек умер в иноверии или атеистом, если он умер в расколе - зачем петь надгробные песни и совершать молитвы? Для раскольников есть раскольнические храмы, а для атеистов, агностиков и просто некрещеных людей всякое отпевание - опять же обман родственников. Говорят: «Надо для утешения близких, отца, матери, которые в горе и т.д.!» Но какое утешение в обмане?
Вот почему отказ отпевать некрещеных, атеистов, агностиков, раскольников - не политика Путина, а только следование церковным правилам, которые вовсе не зависят от политики и существуют столько, сколько стоит Церковь Божия на земле. И основаны они не на понимании спасения и смысла Таинств от режиссера и создателей фильма «Штрафбат» или их американских коллег, а на словах Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Читайте також
Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність
7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.
Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність
В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади
Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій
Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.
Алогічність любові
Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.
Справедливість не за ярликами
В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.
У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ
Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.