Только цифры и факты о «самоизоляции» РПЦ и УПЦ

Смысл пропагандистского клише – многократное повторение должно убедить в реальности фейка. Фото: 34 канал

Постоянный тезис украинских раскольников, что якобы раскольничья «ПЦУ» канонична и легитимна, а РПЦ, вместе с канонической УПЦ, находится в самоизоляции из-за конфликта с Константинопольским Патриархатом (КП) повторяется так часто, что уже набил оскомину. Очередной «эксперт» Юрий Черноморец, перебежчик из канонической Церкви в самосвятскую «ПЦУ», утверждает, что «в Православии та церковь есть истинная, которая состоит в общении с Древними Престолами Востока».

В этом и смысл этого пропагандистского клише – многократное повторение должно убедить в реальности фейка. Также ранее было и с томосом. Два абсурдных тезиса: «ПЦУ» канонична, потому что у нее есть томос» и «РПЦ не канонична, потому что у нее нет томоса» были путем постоянного повторения вбиты в украинское общественное сознание.

Именно поэтому необходимо постоянно опровергать эти фейки:

1) В изоляции находится как раз «ПЦУ»: из 15 Поместных Церквей с ней в общение вступили лишь 4. И при этом в каждой из них есть епископы и/или священники, которые не признают «клириков» «ПЦУ» обладателями священного сана. Даже в КП, к которому относится Афон, есть монастыри, которые не пускают к себе украинских раскольников, не считая возможным совместную молитву с ними. А в Элладской и Кипрской Церкви значительная часть епископов отказывается вступать в общение с представителями «ПЦУ», считая их самозванцами.

2) Если хиротонии (то есть священный сан) раскольников из «ПЦУ» признают в 4 Поместных Церквях (и то не все), то благодать и подлинность епископства и священства РПЦ, а также УПЦ во главе с митрополитом Онуфрием, признают все без исключения Поместные Церкви. Даже патриарх Варфоломей, хоть и заявляет, что якобы украинские епископы «незаконно» присутствуют на территории Украины (считая «законом» свою волю), но не отрицает и не ставит под сомнение благодать их хиротоний.

3) Откуда же взялась благодать у раскольников, не имеющих апостольского преемства, КП до сих пор не смог убедительно объяснить Православным Церквям, что и является главной причиной их непризнания.

4) В целом 10 Поместных Церквей категорически не признают «ПЦУ».

5) РПЦ разорвала общение только с одной из Поместных Церквей – КП. С Элладской, Александрийской и Кипрской Церквями РПЦ общение не разрывала, а только с их предстоятелями и теми епископами, которые вступили в общение с «ПЦУ». Дело в том, что три названные Церкви не выносили полноценного решения о признании «ПЦУ». В Элладской Церкви о признании «ПЦУ» заявил предстоятель, а потом подконтрольный ему президиум Собора, но на сам Собор не выносили это решение, так как Собор мог отвергнуть его. В Александрийской Церкви также не было никакого соборного решения, а было лишь единоличное решение Патриарха. Также было и в Церкви Кипра. Уже после этого Синод Церкви Кипра (10 голосами против 7) позволил своему предстоятелю поминать «ПЦУ», но решения о ее «признании» так и не принял. Напомним, что в Православной Церкви нет учения о непогрешимости Патриарха (или Архиепископа) и все решения выносятся Собором епископов согласно 34-му Апостольскому правилу.

6) РПЦ разорвала общение с одной Церковью и с предстоятелями 3-х Церквей. Но ни одна из Церквей не разрывала общение с РПЦ. Ни Константинопольская, ни Элладская, ни Александрийская, ни Кипрская Церкви ни о каком разрыве с РПЦ не объявляли. То есть, РПЦ имеет признание всех 15 Церквей уже более 400 лет, а «ПЦУ» - полное признание одной Церкви и частичное 3-х. Так о какой изоляции может идти речь?

7) Утверждения Черноморца абсурдны. Во-первых, на сегодня два древних Престола Востока не пускают раскольников на порог своих храмов. Так о какой «истинности» «ПЦУ» можно говорить, даже если бы определение Черноморца было верным? Во-вторых, статус древних Церквей в данном вопросе ровно такой же, как и у всех остальных Церквей. Каноны закрепляют первенство чести древних Патриархатов, а вовсе не какие-то их особые права.

Читайте також

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.

Коли святиню перетворили на попіл

Храм підірвали, щоб стерти сліди грабежу. Німці знали час підриву — і зняли все на плівку. Через десятиліття хроніка знову спливла — щоб сказати правду за тих, кого намагалися змусити мовчати.