Вместо новостей читайте Евангелие

Читать Евенгелие. Фото: Правмир

В ленте одни люди исполняют роль увлеченных болельщиков на гладиаторских боях, другие «издыхают от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную» (Лук.21:26) Впрочем, эти группы отчасти совпадают.

Мы видим, что та безопасная, надежная, относительно обеспеченная жизнь, которая у нас была, рухнула — и непонятно, что будет дальше.

Но я бы отметил, что жизнь и раньше была ненадежной, опасной и короткой — просто мы обнаруживали это по одиночке. Кого-то настигал неожиданный диагноз, кто-то попадал под колеса, кто-то просто осознавал факт своего неизбежного увядания. Мы все умираем и мы нуждаемся в спасении.

Евангелие есть благая весть о спасении — мы сотворены благим Богом для вечной радости и отпали от Него в грех; Бог воплотился в Иисусе Христе, чтобы искупить нас для жизни вечной и блаженной. Через Свою смерть и воскресение Христос приобрел для нас прощение грехов и вечную жизнь. Мы принимаем ее покаянием и верой.

Покаяние — решение обратиться к Богу и покориться Ему, искать, чего Он от меня хочет, каковы Его планы на мою жизнь, какое предназначение я должен исполнить. Может быть, вырастить детей. Может быть, совершить научное открытие. Может быть, построить храм. Может быть, просто смиренно и незаметно трудиться, принося пользу людям. Это готовность увидеть, что в моей жизни не так, и что следует исправить.

Мне представляется важным подчеркнуть, что это действие, которое совершатся в одиночестве. Бог лично соткал вас в утробе вашей матери; Он имеет Свой замысел лично о вас, лично на вас возлагает определенную миссию. Никто не может искать Бога за вас; никто кроме Бога не может открыть вам, как вам следует изменить свою жизнь. Я не могу говорить вам, в чем каяться — где вы свернули не туда, знает Бог, и, в глубине души, знаете вы, а я не знаю и не могу знать.

Бессмысленно говорить, в чем «нам» или «им» как тем или иным коллективам следует покаяться. Ни у кого из нас нет прямого влияния на свободную волю других людей — только на свою. Бог обращается лично ко мне и лично к вам. Мы не может ответить Ему за других — и другие не могут ответить за нас.

Одиночество важно еще и потому, что всегда есть много людей, которые пытаются сделать вашу работу за вас — и точно указать вам, чего Бог от вас хочет. Попытки использовать имя Божие как инструмент манипуляции не новы — и строго запрещены еще в Ветхом Завете (Исх.20:7). Но увы, людей это не пугает. Особенно сейчас.

Поэтому важно удалиться в пустынное место — если не физически (физически тоже хорошо), то психологически — читать Евангелие и просить Бога, чтобы Он вас направил, как истинный Отец и Пастырь, на путь спасения.

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. (Пс.138:23,24)

Скачайте Библию себе на телефон (есть много приложений для этого) и вместо новостей читайте Евангелие. Просите, чтобы Тот, кому принадлежит это слово, открылся вам и направил вас. Потому что Он всегда и неизменно ищет вам блага и спасения.

Читайте також

Різдво чи день програміста: про віру, вибір і відповідальність

7 січня для багатьох — не просто дата в календарі, а питання віри й особистого вибору. Спроба надати цьому дню новий зміст змушує замислитися, без чого людині справді важко жити.

Ханукія в Україні: не традиція, а нова публічна реальність

В Україні ханукія історично не була традицією, але сьогодні її дедалі частіше встановлюють за участі влади

Про подвійні стандарти та вибірковість церковних традицій

Уже не вперше український інформаційний простір вибухає дискусіями довкола церковних звичаїв. Особливо тоді, коли слова і діла духовних лідерів починають розходитися.

Алогічність любові

Вчинки істинної любові не піддаються логіці: вони слідують серцю, жертвують собою і відображають євангельську сутність Христа.

Справедливість не за ярликами

В Україні дедалі частіше замість доказів використовують ярлики. Одних таврують за приналежність, іншим прощають зраду. Коли закон стає вибірковим, справедливість перетворюється на інструмент тиску, а не захисту.

У ВКРАДЕНОМУ ХРАМІ ДО РАЮ НЕ ПОТРАПИШ

Ця фраза — не риторика, а моральне твердження: неможливо шукати спасіння там, де порушені заповіді. Слова «У вкраденому храмі в рай не потрапиш» нагадують, що святиня не може бути привласнена силою, адже те, що освячене молитвою і любов'ю, не належить людині, а Богу.