Мы запомним эту Пасху
Три часа на промозглом апрельском холоде ждали, когда и их причастят Тела и Крови Христовых.
Это печальный кадр: заключенные на свободе люди стояли как ученики и мироносицы-жены неподалеку от Креста и наблюдали как сняли Христа и принесли во Гроб, и положили Туда, и он Там три часа был живым. И они видели процесс Воскресения. И три часа на промозглом апрельском холоде ждали, когда и их причастят Тела и Крови Христовых. Как и подобает всякому истинно верующему человеку во Всеспасительную ночь.
Это тяжелая ночь. Я не буду делать вид, что ничего не произошло в моем Отечестве и по всему лицу Земли. Произошло. У меня в сердце выжгли сегодня восковые лица и руки с горящими свечами людей, стоящих за воротами храма и славящих Христа. И белые, как ризы своих же белых облачений, лица священников. Они возвещали Христос воскресе и были настолько подавлены, что радость не срывалась в эту ночь над окрестностями, несмотря на дивный звон колоколов.
Я/МЫ запомним эту Пасху. Господь явил Себя в ней во всей Своей Красе и самой что ни на есть Жизни. А Я/МЫ... мы жалки и, как всегда с Богом, ничем не можем Ему ответить.